Белоснежная квартира-студия на чердаке парижского дома

Жить на чердаке: комфортабельная квартира, площадью 18 квадратных метров

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кто-то считает, что 40 или 25 квадратных метров – это мало для комфортной жизни. А некоторым приходится ютиться в жилищах с квадратурой, не достигающей и 20-ти метров. Как выжить в таком тесном пространстве и максимально всё организовать, чтобы казалось, что площадь малогабаритки куда больше, чем есть на самом деле?

Чтобы ответить на вопросы, которые интересуют многих владельцев маленьких квартир, мы решили рассмотреть реальный пример. Апартаменты, о которых пойдёт речь, имеют площадь всего 18-ть квадратных метров, хотя на самом деле кажется, что тут как минимум 25 квадратов. В чём же секрет этого уютного гнёздышка?

Дом, в котором расположена эта квартира, был построен более 100 лет назад и имеет три уровня одной квадратуры. На самом последнем и находятся эти апартаменты. Тут живёт семья из трёх человек – взрослая супружеская пара и их сын-студент.

За счёт того, что тут понадобилось выделить место сразу для двух спальных мест, одно из них подняли на второй уровень. Сделали это благодаря конструкции из стали и фанеры. Под спальным местом расположили компактную зону кухни-столовой и часть систем хранения. Второе спальное место находится в гостиной и выполняет также роль дивана для приёма гостей – вполне логичное решение для малогабаритки.

Для хранения вещей здесь задействовали все возможные ниши и место под одним из окон. Хорошими помощниками в этом пространстве стали плетёные корзины самых разных конфигураций, но выполненные в одном стиле.

Особого внимания заслуживает интерьер маленького санузла. Он достаточно яркий и интересный. Тут удалось расположить стиральную машинку, болер, сантехнику, душевую зону и системы хранения. Для облицовки выбрали керамическую плитку ярких и активных оттенков. Этот приём задал некую динамику и помог отойти от стереотипов.

В этой небольшой квартире нет какой-то дорогой мебели или дизайнерских предметов интерьера. Но, несмотря на это, она выглядит очень стильно, организованно и интересно. Во многом, благодаря тому, что её хозяева поддерживают интерьер в идеальном порядке и следят за тем, чтобы он выглядел аккуратно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Белоснежная квартира-студия на чердаке парижского дома

Давным-давно прошли те времена, когда проживание на чердаке столичного дома было прерогативой местной творческой богемы. В парижских чердаках и мансардах творили художники и поэты, музыканты и писатели. Жилье этих творческих людей служило и мастерской, и помещением для принятия гостей, клиентов и сотоварищей по ремеслу. Времена изменились, цены на жилье в мегаполисах, а тем более столицах государств, возросли неимоверно. И в сегодняшнее пора приобретение мансардного помещения в центре Парижа может позволить себе вдали не любой француз или гость столицы. Однако кушать вещи, которые не меняются – романтизм проживания под небом Парижа, возможность из своего окна любоваться достопримечательностями города, красивыми пейзажами. Не изменился также и подход к организации пространства в квартирах, обустроенных на бывших чердаках и мансардах. Чаще итого они представляют собой студии, где с помощью открытой планировки в одном просторном помещении размещаются все функциональные сегменты жилища. Собственно с интерьером подобный квартиры-студии нам хотелось бы ознакомить вас в данной публикации. Возможно, белоснежный дизайн парижских апартаментов, расположенных под крышей многоквартирного дома, станет вдохновением для тех, кто давным-давно хочет переоборудовать чердак или повысить жилую площадь за счет обустройства мансарды.

Мансардные помещения, будто правило, имеют нестандартную форму, полны асимметрии и участков с сильным скосом потолков. Ко всему этому геометрическому богатству могут добавиться еще и ниши, закутки и прочие конструктивные особенности самого верхнего уровня дома. Будто в этом сложном пространстве сохранить самобытность интерьера, ощущение простора и разместить все необходимые функциональные зоны с точки зрения эргономики и практичности? Одинешенек из вариантов – обшить все неровности и скосы, освободиться от углублений и ниш, подогнав форму помещения к стандартным параметрам. Однако, очевидно, что при таком подходе, существенная площадь мансардного помещения будет утрачена. Другой вариант оформления квартиры на бывшем чердаке – воспользоваться самобытностью архитектуры и конструктивными особенностями для создания уникального и замысловатого интерьера. Собственно этак и поступили дизайнеры парижских апартаментов.

Белоснежный краска отделки прекрасно подходит для оформления сложных с точки зрения архитектуры помещений. Ни одинешенек иной краска не способен так незаметно замаскировать неточности и огрехи, стереть границы конструкций и создать свежий и ясный образ пространства. Однако дизайнеры решили пойти дальше в своем желании создать легковесный и воздушный интерьер квартиры – использование тотального белого цвета, стеклянных поверхностей и легких вкраплений природной палитры, стало основой эстетики парижского жилища.

Интерьер парижской квартиры-мансарды склонен к минимализму, окруженному современными приемами оформления интерьера жилых помещений. Ничего лишнего, однако при этом все функциональные сегменты практичны и удобны. Так, гостиная пояс, которая предстает перед нами, будто лишь мы поднимаемся по лестнице на бывший чердак, выглядит весьма скромно.

Небольшая пояс отдыха в виде плетеного кресла, пары невысоких столиков и оригинального торшера, и стала гостиной в апартаментах под крышей парижского дома. Ширма, декорированная рельефными стеновыми панелями в белоснежном цвете, неспроста является своего рода «задником» на этой маленькой сцене – за нею расположен совсем иной сегмент жилища.

Зонирование пространства в комнате с открытой планировкой происходит весьма условно. Так, гостиный сегмент обозначен своим довольно ярким ковровым покрытием, создающим не столько границы зоны, сколько визуально указывая на середина композиции.

Рядышком с гостиной зоной, возле мансардного окна находится небольшой кабинет. В месте с наибольшим скосом потолка логичнее итого было разместить письменный стол для работы за компьютером.

Светлая древесина, использованная для изготовления рабочего стола, сочетается с оформлением оконных проемов, а белоснежный пластиковый стул оригинального дизайна буквально растворяется в светлом образе помещения.

За ширмой, которую мы видели в гостиной, находится пояс ванной комнаты и расположилась двойная раковина с зеркалом и системами хранения. Лишь сияние нержавеющей стали выделяет этот ансамбль среди белоснежной идиллии пространства.

Тут же находится белоснежная ванна овальной формы. Несмотря на мощный скос потолков, на довольно скромное число полезного пространства, помещение для водных процедур наполнено свободой и простором.

Ванна размещена таким образом, чтоб даже стоя в ней в целый рост ничто не препятствовало хозяевам квартиры и их домочадцам, так, большенный скос потолка.

В небольшом закутке пространства, рядышком с ванной комнатой, которая, по сути, также является частью одного большого помещения, находится спальня. Дизайнеры не изменили своей концепции и оформили эту зону в тех же белоснежных тонах. Текстиль центрального предмета мебели и оригинальная модель подвесных светильников стали акцентными пятнами интерьера, создающими необходимый контраст. А нотку природной теплоты в эту белоснежную и довольно прохладную обстановку привнесли предметы мебели, выполненные из светлой древесины.

Белоснежная квартира-студия на чердаке парижского дома

Давно прошли те времена, когда проживание на чердаке столичного дома было прерогативой местной творческой богемы. В парижских чердаках и мансардах творили художники и поэты, музыканты и писатели. Жилище этих творческих людей служило и мастерской, и помещением для принятия гостей, клиентов и сотоварищей по ремеслу. Времена изменились, цены на жилье в мегаполисах, а тем более столицах государств, возросли неимоверно. И в настоящее время приобретение мансардного помещения в центре Парижа может позволить себе далеко не каждый француз или гость столицы. Но есть вещи, которые не меняются – романтизм проживания под небом Парижа, возможность из своего окна любоваться достопримечательностями города, красивыми пейзажами. Не изменился также и подход к организации пространства в квартирах, обустроенных на бывших чердаках и мансардах. Чаще всего они представляют собой студии, где с помощью открытой планировки в одном просторном помещении размещаются все функциональные сегменты жилища. Именно с интерьером такой квартиры-студии нам хотелось бы ознакомить вас в данной публикации. Возможно, белоснежный дизайн парижских апартаментов, расположенных под крышей многоквартирного дома, станет вдохновением для тех, кто давно хочет переоборудовать чердак или увеличить жилую площадь за счет обустройства мансарды.

Мансардные помещения, как правило, имеют нестандартную форму, полны асимметрии и участков с сильным скосом потолков. Ко всему этому геометрическому богатству могут добавиться еще и ниши, закутки и прочие конструктивные особенности самого верхнего уровня дома. Как в этом сложном пространстве сохранить самобытность интерьера, ощущение простора и разместить все необходимые функциональные зоны с точки зрения эргономики и практичности? Один из вариантов – обшить все неровности и скосы, избавиться от углублений и ниш, подогнав форму помещения к стандартным параметрам. Но, очевидно, что при таком подходе, существенная площадь мансардного помещения будет утрачена. Второй вариант оформления квартиры на бывшем чердаке – воспользоваться самобытностью архитектуры и конструктивными особенностями для создания уникального и замысловатого интерьера. Именно так и поступили дизайнеры парижских апартаментов.

Белый цвет отделки прекрасно подходит для оформления сложных с точки зрения архитектуры помещений. Ни один другой цвет не способен настолько незаметно замаскировать неточности и огрехи, стереть границы конструкций и создать свежий и светлый образ пространства. Но дизайнеры решили пойти дальше в своем желании создать легкий и воздушный интерьер квартиры – использование тотального белого цвета, стеклянных поверхностей и легких вкраплений природной палитры, стало основой эстетики парижского жилища.

Интерьер парижской квартиры-мансарды склонен к минимализму, окруженному современными приемами оформления интерьера жилых помещений. Ничего лишнего, но при этом все функциональные сегменты практичны и удобны. Например, гостиная зона, которая предстает перед нами, как только мы поднимаемся по лестнице на бывший чердак, выглядит весьма скромно.

Небольшая зона отдыха в виде плетеного кресла, пары невысоких столиков и оригинального торшера, и стала гостиной в апартаментах под крышей парижского дома. Ширма, декорированная рельефными стеновыми панелями в белоснежном цвете, неспроста является своего рода «задником» на этой маленькой сцене – за нею расположен совершенно другой сегмент жилища.

Зонирование пространства в комнате с открытой планировкой происходит весьма условно. Например, гостиный сегмент обозначен своим достаточно ярким ковровым покрытием, создающим не столько границы зоны, сколько визуально указывая на центр композиции.

Рядом с гостиной зоной, возле мансардного окна находится небольшой кабинет. В месте с наибольшим скосом потолка логичнее всего было разместить письменный стол для работы за компьютером.

Светлая древесина, использованная для изготовления рабочего стола, сочетается с оформлением оконных проемов, а белоснежный пластиковый стул оригинального дизайна буквально растворяется в светлом образе помещения.

За ширмой, которую мы видели в гостиной, находится зона ванной комнаты и расположилась двойная раковина с зеркалом и системами хранения. Лишь блеск нержавеющей стали выделяет этот ансамбль среди белоснежной идиллии пространства.

Здесь же находится белоснежная ванна овальной формы. Несмотря на сильный скос потолков, на достаточно скромное количество полезного пространства, помещение для водных процедур наполнено свободой и простором.

Ванна размещена таким образом, чтобы даже стоя в ней в полный рост ничто не препятствовало хозяевам квартиры и их домочадцам, например, большой скос потолка.

В небольшом закутке пространства, рядом с ванной комнатой, которая, по сути, также является частью одного большого помещения, находится спальня. Дизайнеры не изменили своей концепции и оформили эту зону в тех же белоснежных тонах. Текстиль центрального предмета мебели и оригинальная модель подвесных светильников стали акцентными пятнами интерьера, создающими необходимый контраст. А нотку природной теплоты в эту белоснежную и достаточно прохладную обстановку привнесли предметы мебели, выполненные из светлой древесины.

До и после: Маленькая студия в Париже в доме XIX века

Собственная терраса рядом с Сорбонной — мечта!

В этой мансарде после ремонта поселится студентка Сорбонны (квартира находится в центре города и недалеко от университета). И хотя студия невелика, у нее есть пара важных достоинств: пространство можно разделить на две комнаты, и к тому же хозяйка получила в распоряжение чердак над квартирой.

Сама квартира нуждалась в капитальном ремонте. Родители будущей хозяйки позвали на помощь архитектора Стефани Бертину Минель, которая уже сделала одну квартиру для этой семьи.

О проекте
Место: 6 округ Парижа, Франция
Размер: 18 кв.м и антресольный уровень
Срок ремонта: пять месяцев
Кто здесь живет: девушка, студентка Сорбонны
Автор проекта: архитектор Стефани Бертина Минель
Фото « после » : Эмили Арфей

До: Студия находится на верхнем этаже дома XIX века и состоит из двух «комнат горничной», которые в особняках османовской эпохи ютились под крышей. Ванная там была общей, на этаже.

В квартире есть антресольный уровень, а на основном этаже — кухня с гостиной. После ремонта и соединения соседних комнат ванную включили в площадь апартаментов. Она находится у входа в квартиру, за кухонной стеной.

Присоединив чердачное помещение, архитектор добавила студии дополнительные 10 кв.м. Там организовали спальню и места для хранения. Во время ремонта в квартире уложили теплоизоляцию и установили систему вентиляции.

После: В студии было только две несущих стены, что упрощало перепланировку. Молодая владелица хотела внести в интерьер цвет, использовать дерево и индустриальные детали.

На фото: светящееся окошко над микроволновкой выходит к душевой

Архитектор сделала несколько вариантов кухни, владельцы выбрали угловую и самую компактную версию. При этом там удалось разместить микроволновку, мойку, маленькую варочную панель и мини-холодильник.

За металлической панелью скрыты трубы и вентиляционный канал. «До ремонта у квартиры была настоящая проблема с влажностью. Мы изолировали помещения, привели его к принятым стандартам, установили нормальную вентиляцию», — рассказывает Стефани.

Унитаз Ideal Standard

Как и во всей квартире, в санузле использовали яркие акценты. Стены украсили вставками из цветной стеклянной пасты. Это старая техника плавленого стекла, известная еще в Древнем Египте, когда стекло, растертое до состояния порошка, смешивают с водой, а получившуюся пасту спекают при высоких температурах.

Красная полоса из сплавленного стекла декорирует душевую. В верхней части стены находится окно, выходящее в сторону кухни. Это приносит дополнительный свет в санузел.

По просьбе владельцев над входом в санузел установили маленькое откидное окно для вентиляции: «Это не было необходимостью, поскольку мы позаботились о полноценной вентиляции в помещениях студии», — рассказывает Стефани.

До: Основной сложностью была расчистка потолка, чтобы раскрыть выход к чердачному помещению. «Балки были в плохом состоянии, некоторые — непоправимо повреждены из-за многолетних протечек крыши. Нужно было обработать и укрепить конструкцию и сами балки, — рассказывает архитектор. — Мы воспользовались услугами сертифицированной компании, которая работает с защитой, обработкой и укреплением древесины. Специалисты гарантировали качество работы и сохранение исторических деталей здания».

Балки очистили, обработали, проеденные жучком места высверлили и заполнили противогрибковым гелем, который к тому же отпугивает насекомых. Другая компания, специализирующаяся на восстановлении конструкций, укрепила балки, заменив поврежденные детали.

Краска на стене Trimble Green из серии Chromatic, Seigneurie

Хозяйка хотела живой и красочный интерьер. Для кухни она выбрала солнечный желтый, а для гостиной — бирюзовые стены и диван-кровать оттенка мадженты.

В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите архитектора на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект

Париж: мансарда 45 кв.м

Небольшая мансарда в Париже может похвастаться разумной планировкой, коллекцией мебели 60-х годов прошлого века, и романтичной атмосферой: созданная для мужчины, она призвана очаровывать женщин.

Самое интересное планировочное решение, которым может похвастаться эта уютная мансарда, – наполовину прозрачная перегородка, отделяющая дневную зону от ночной. Архитектор Жозефина Гинзбургер сделала ее на офисный лад – с прозрачной верхней частью, но офисом в этой изящной квартире не отдает ни капельки.

Информация об объекте:
Место: Париж, Франция
Год: 2012
Архитектор: Жозефина Гинзбургер (Josephine Gintzbourger)
josephineinteriordesign.com
Фото: Nicolas Karadimos

На фото: Josephine Gintzbourger, архитектор

Эта уютная студия – квинтэссенция представлений об элегантном парижском жилье: расположена в османовском доме, в романтичной мансарде, с великолепными видами на крыши Парижа, наполнена прекрасными винтажными вещами, и, вдобавок ко всему, может похвастаться двумя настоящими каминами.

Дизайн маленьких квартир-студий – дело тонкое: нужно найти правильную исходную идею и отправные точки. Заказчик Жозефины Гинзбургер – мужчина, которого она описывает как «большого ценителя женщин», а отсюда и стилистика квартиры: мужской интерьер, который должен очень нравиться дамам. Отправной точкой в создании общего образа квартиры стали идеализированные женские портреты фотографа Сабины Пигаль (Sabine Pigalle) и необычное цветовое сочетание баклажанного цвета с красным, вдохновлённое модной коллекцией Yves Sent Lorrain.

Что касается мебели, то здесь архитектор предложила стилизовать интерьер под 50–60-е прошлого века… в духе сериала Mad Men, который, оказывается, популярен и в Париже. Заказчику понравилась эта идея: и теперь он живет в окружении винтажной мебели, дополненной современным искусством, в изящной атмосфере мужского представления о романтике и легкой ироничности.

Квартира, которую мы рассматриваем, находится на верхнем этаже классического парижского дома периода барона Османна – в мансарде.

У нее довольно сложная z-образная планировка: большой прямоугольник главного салона дополнен с одной стороны узким аппендиксом кухни, а с другой стороны…

. расположенным строго по диагонали от кухни таким же узким и длинным душем. Жозефина нарочито выделила эти функциональные зоны и подчеркнула их сходство единым цветом – черным, что как нельзя лучше подходит для мужского интерьера.

Чтобы красиво разместить кровать, архитектор создала для нее альков, по сторонам которого расположила небольшую гардеробную комнату и санузел.

Альков для кровати оформлен легкими белыми полками. Жозефина отказалась от отдельно стоящих систем хранения – стеллажей и шкафов, но разместила легкие полки во всех имеющихся в квартире нишах, что позволило избежать громоздких предметов и сделать интерьер более фактурным, даже ажурным.

Особую роль в интерьере играет камин. С одной стороны, – это один из непременных атрибутов «истинно-парижских апартаментов» (два других – паркет и лепнина тут тоже есть), а с другой стороны, он создает необходимую романтическую атмосферу, которая так важна для заказчика.

Чтобы небольшая мансарда выглядела просторнее и светлее, была разобрана и создана заново перегородка между комнатами – но тонкая, легкая и в верхней части прозрачная.

Забавная, очень французская деталь: парижане бесконечно берегут оригинальную лепнину, старый паркет своих домов. Они могут раскрасить ее в самые неожиданные цвета. Но сбить – никогда. Иногда это выглядит даже нарочито, как, например, здесь. По логике планировки столовой – светильники просились прямо над столом. А розетка осталась в центре. Архитектор не стала ее переносить, а просто провела из нее проводку к нужному месту, причем никак не скрывая, а всячески подчеркивая этот факт: тут даже проводка двух контрастных цветов.

Маленькие квартиры-студии не обязательно полностью выхолащивать, «освобождая» от всего «лишнего». Несколько тщательно подобранных красивых коллекций здесь просто необходимы.

Зеркально камину в спальне расположен камин в столовой.

Винтажный светильник, как и вся мебель в доме относится к 60-м годам прошлого века. Марка GUARICHE.

Коллекция емкостей для чая и кофе тех же 60-х подбиралась на знаменитых парижских блошиных рынках.

Перегородка разграничивает салон на две части – гостиную с кроватью и камином и столовую с примыкающей к ней компактной кухней.

Изначально на месте кухни находилась ванная. Но Жозефин рассудила, что мужская кухня имеет право быть компактной и перенесла ее в этот небольшой уголок. Кухня предельно лаконичная, с черными лакированными шкафчиками, топом из натурального дерева и минимальной варочной панелью. Не выглядеть темным и неудобным закутком ей позволяет окно внутреннего светового колодца – настоящая роскошь для небольшой квартирки.

«Фартук» выложен черной фацетной плиткой. Такая же используется в душевой.

На месте ванной была маленькая спальня. Трудно представить, как она вообще могла здесь поместиться. Но по новой логике – спальня стала едва ли не центром квартиры, поэтому этот скромный уголок решили отвести под душ. Место идеальное: благодаря огромному окну душевая выглядит просто роскошно. Ванная решена в той же стилистике, что и кухня: выложенная черной фацетной плиткой, сдержанная, но залитая светом.

Стены выложены крупной плиткой, а подоконник и пол в душевой – мелкой мозаикой. Так получился любопытный контраст фактур в маленьком помещении.

Санузел имеет окошко, выходящее в тот же световой колодец, что и окно кухни.

На полках – уменьшенные работы фотографа Сабин Пигаль.

Организация практичного и уютного интерьера мини-квартиры на чердаке

Мини-квартира на чердаке – комфорт и компактность

Перед вами пример интерьера мини-квартиры на чердаке. Из-за покрашенных в белый цвет стен и окон на потолке и стенах вам будет казаться, что помещение очень просторное.

Белоснежная конструкция в центре квартиры скрывает за собой кладовку и современную ванную комнату со всеми удобствами. В душевой кабине одна стена обложена ярко-желтой кафельной плиткой.

Нехватка дневного света в ванной компенсируется за счёт больших зеркал и отражения от жёлтой плитки. Снаружи, со стороны кухни, в конструкции есть пространство, где стоит кофемашина.

Конструкция со встроенной ванной комнатой и кладовкой

Вид со стороны кухни

Современная ванная комната внутри конструкции

Стена за конструкцией разделена на две части: на кухню и открытый стеллаж, нижние полки которого образуют лестницу наверх.

Кровать находится наверху конструкции, напротив верхней части стеллажа. Кроме спального места, здесь также есть встроенное рабочее место. Несмотря на то, что фактическая площадь довольно мала, из-за коньковой крыши, окон и белых стен создается впечатление просторности.

Обстановка играет огромную роль в дизайне, особенно в крошечных квартирах. Для того, чтобы помещение не чувствовалось загроможденным, тщательный отбор мебели является ключевым фактором.

Кровать и встроенное рабочее место

Вид на верхнюю часть стеллажа и рабочее место

Белоснежная квартира-студия на чердаке парижского дома

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

“Парижская” квартира на Пречистенке, 128 м²

Для того чтобы в старой московской квартире появился парижский дух, автору проекта пришлось снести все внутренние стены и выстроить новые.

“Никогда бы не подумала, что интерьеры станут моей специализацией”, — признается Наталья Суслина. После окончания МАРХИ она попала в “Моспроект-2”, потом начала работать самостоятельно, и заказов на интерьерную работу становилось все больше и больше. Клиенты приводили своих друзей, те, в свою очередь, тоже кому-то ее рекомендовали. С хозяйкой квартиры на Пречистенке она тоже познакомилась благодаря сарафанному маркетингу. “Она из мира моды, с хорошим вкусом, знанием стилей и собственным видением”, — рассказывает Наталья.

Первый заказ был на оформление бутика, принадлежавшего заказчице. Результатом она осталась довольна и предложила Наталье Суслиной заняться ее квартирой на Пречистенке, в которую ей хотелось впустить парижский воздух.

Наталья вспоминает, что квартира порадовала ее своими пропорциями. Высокие потолки, оконные проемы благородных очертаний — все это было очень хорошо. Но планировка никуда не годилась: множество маленьких комнат и каких-то темных закутков. Пришлось полностью очистить пространство, оставив только остов, несущие кирпичные стены, и начинать ремонт с чистого листа.

Под парижской квартирой обычно понимается квартира в одном из османовских домов — с высокими потолками, логичной планировкой, чаще всего анфиладной, классической отделкой стен и потолка. Поэтому общее направление было понятно, но не детали. Париж — он все-таки у каждого из нас свой.

Наталья сделала несколько вариантов планировок — кроме гостиной, спальни, кухни и комнаты для дочери хозяев, нужно было предусмотреть место для гостей, которые могут остаться на ночь. “Интересно, что заказчики выбрали решение с открытым пространством гостиной, — вспоминает Наталья. — Прихожую мы выделили за счет покрытия пола, сделанного из шлифованного камня”. При входе есть гардеробная, в которой можно оставить верхнюю одежду. А роль гостевой комнаты играет рабочий кабинет.

Парижскую атмосферу Наталье Суслиной помогли создать паркет “елочкой”, классическая лепнина и высокие, почти под самый потолок, двустворчатые двери. Винтажные предметы из коллекции заказчиков тоже оказались кстати — они словно ждали своего часа, чтобы занять, наконец, подобающее место. И только пейзаж за окнами не дает забыть, что вокруг не Париж, а Москва. Тоже, между прочим, неплохой город.

Белая интерьер небольшой квартиры на мансарде

Давно прошли те времена, когда проживание на чердаке столичного дома было прерогативой местной творческой богемы. В парижских чердаках и мансардах творили художники и поэты, музыканты и писатели. Жилище этих творческих людей служило и мастерской, и помещением для принятия гостей, клиентов и сотоварищей по ремеслу. Времена изменились, цены на жилье в мегаполисах, а тем более столицах государств, возросли неимоверно. И в настоящее время приобретение мансардного помещения в центре Парижа может позволить себе далеко не каждый француз или гость столицы. Но есть вещи, которые не меняются – романтизм проживания под небом Парижа, возможность из своего окна любоваться достопримечательностями города, красивыми пейзажами. Не изменился также и подход к организации пространства в квартирах, обустроенных на бывших чердаках и мансардах. Чаще всего они представляют собой студии, где с помощью открытой планировки в одном просторном помещении размещаются все функциональные сегменты жилища. Именно с интерьером такой квартиры-студии нам хотелось бы ознакомить вас в данной публикации. Возможно, белоснежный дизайн парижских апартаментов, расположенных под крышей многоквартирного дома, станет вдохновением для тех, кто давно хочет переоборудовать чердак или увеличить жилую площадь за счет обустройства мансарды.

Мансардные помещения, как правило, имеют нестандартную форму, полны асимметрии и участков с сильным скосом потолков. Ко всему этому геометрическому богатству могут добавиться еще и ниши, закутки и прочие конструктивные особенности самого верхнего уровня дома. Как в этом сложном пространстве сохранить самобытность интерьера, ощущение простора и разместить все необходимые функциональные зоны с точки зрения эргономики и практичности? Один из вариантов – обшить все неровности и скосы, избавиться от углублений и ниш, подогнав форму помещения к стандартным параметрам. Но, очевидно, что при таком подходе, существенная площадь мансардного помещения будет утрачена. Второй вариант оформления квартиры на бывшем чердаке – воспользоваться самобытностью архитектуры и конструктивными особенностями для создания уникального и замысловатого интерьера. Именно так и поступили дизайнеры парижских апартаментов.

Белый цвет отделки прекрасно подходит для оформления сложных с точки зрения архитектуры помещений. Ни один другой цвет не способен настолько незаметно замаскировать неточности и огрехи, стереть границы конструкций и создать свежий и светлый образ пространства. Но дизайнеры решили пойти дальше в своем желании создать легкий и воздушный интерьер квартиры – использование тотального белого цвета, стеклянных поверхностей и легких вкраплений природной палитры, стало основой эстетики парижского жилища.

Интерьер парижской квартиры-мансарды склонен к минимализму, окруженному современными приемами оформления интерьера жилых помещений. Ничего лишнего, но при этом все функциональные сегменты практичны и удобны. Например, гостиная зона, которая предстает перед нами, как только мы поднимаемся по лестнице на бывший чердак, выглядит весьма скромно.

Небольшая зона отдыха в виде плетеного кресла, пары невысоких столиков и оригинального торшера, и стала гостиной в апартаментах под крышей парижского дома. Ширма, декорированная рельефными стеновыми панелями в белоснежном цвете, неспроста является своего рода «задником» на этой маленькой сцене – за нею расположен совершенно другой сегмент жилища.

Зонирование пространства в комнате с открытой планировкой происходит весьма условно. Например, гостиный сегмент обозначен своим достаточно ярким ковровым покрытием, создающим не столько границы зоны, сколько визуально указывая на центр композиции.

Рядом с гостиной зоной, возле мансардного окна находится небольшой кабинет. В месте с наибольшим скосом потолка логичнее всего было разместить письменный стол для работы за компьютером.

Светлая древесина, использованная для изготовления рабочего стола, сочетается с оформлением оконных проемов, а белоснежный пластиковый стул оригинального дизайна буквально растворяется в светлом образе помещения.

За ширмой, которую мы видели в гостиной, находится зона ванной комнаты и расположилась двойная раковина с зеркалом и системами хранения. Лишь блеск нержавеющей стали выделяет этот ансамбль среди белоснежной идиллии пространства.

Здесь же находится белоснежная ванна овальной формы. Несмотря на сильный скос потолков, на достаточно скромное количество полезного пространства, помещение для водных процедур наполнено свободой и простором.

Ванна размещена таким образом, чтобы даже стоя в ней в полный рост ничто не препятствовало хозяевам квартиры и их домочадцам, например, большой скос потолка.

В небольшом закутке пространства, рядом с ванной комнатой, которая, по сути, также является частью одного большого помещения, находится спальня. Дизайнеры не изменили своей концепции и оформили эту зону в тех же белоснежных тонах. Текстиль центрального предмета мебели и оригинальная модель подвесных светильников стали акцентными пятнами интерьера, создающими необходимый контраст. А нотку природной теплоты в эту белоснежную и достаточно прохладную обстановку привнесли предметы мебели, выполненные из светлой древесины.

Жизнь в мансарде: плюсы и минусы

Сейчас опять стала входить в моду жизнь в мансардах. Когда-то это было «привилегией» богемы. У бедных художников и поэтов не хватало денег на нормальное жилье, и приходилось снимать квартиры и комнаты под самой крышей. Сегодня люди выбирают жилье в мансардных и чердачных помещениях по разным причинам. О чем же следует знать тем, кто думает о таком варианте?

Мансарды могут привлекать в первую очередь творческих людей. В том, чтобы жить под самой крышей, они видят нечто романтическое. Часто мансарды сдаются под мастерские. Другая категория – это люди, которые не могут позволить себе нормальную квартиру или хотят расширить уже имеющуюся жилплощадь.

Как правило, в современных многоквартирных домах чердачные помещения уже эксплуатируются, чаще всего – в подсобных целях. Там, как и в подвалах, могут быть установлены инженерные коммуникации. Если вам не по карману построить или снять особняк с мансардой или двухуровневую квартиру, то остается только одно – обратить взор на дома старой застройки.

Если вы и так живете в старом доме, приобрести или арендовать мансарду или чердак вам будет гораздо проще, и обойдется это на порядок дешевле, чем обычная квартира. Правда, придется получать разрешение на перепланировку и долго согласовывать проект с властями. Кстати, объединять чердак или мансарду с находящимся ниже этажом в многоквартирном доме по закону запрещается. К тому же мансарда в таком доме все-таки изначально не является жилым помещением, и это может ограничить возможности ее перестройки.

Жизнь в мансарде, безусловно, имеет свои плюсы. Это великолепные виды, открывающиеся с высоты, возможность гулять по крыше (а летом и загорать). Если крыша вашего дома пологая, можно устроить на ней площадку для игр. Покатая крыша сделает дизайн вашего жилья оригинальным и создаст простор для фантазии. Еще можно устроить камин – не декоративный или электрический, а самый настоящий, с трубой и вытяжкой, который нужно топить дровами. Правда, дело это сложное и дорогое. Установив перегородки, вы можете сделать из одного помещения несколько и даже целую квартиру с гостиной, кухней и спальней.

А теперь о минусах. Мансарды и чердаки чаще всего не отапливаются. Поэтому вам нужно продумать систему отопления. Электрические обогреватели вряд ли спасут вас в зимние холода, к тому же, электричество еще надо провести: на чердаке может не оказаться даже розетки. То же и с другими коммуникациями. Ведь вам понадобятся водопровод, канализация, да и пищу надо будет готовить! Наконец, нужно будет подумать и о вентиляции. В старину, когда мансарды только входили в обиход, большинства этих проблем не стояло, так как не было ни электричества, ни водопровода, а вместо уборной использовались ночные горшки. Питались же представители богемы чаще всего в недорогих кафе, которых на том же парижском Монмартре было в изобилии.

Если вы будете пользоваться общей лестницей, ведущей на чердак, то она может оказаться слишком крутой и неприспособленной для обычного подъема. У нас в доме, к примеру, на чердак можно забраться только с помощью приставной лестницы, а это небезопасно… Значит, придется устанавливать на площадке специальную лестницу с перилами или забираться в ваше обиталище другими путями (скажем, снаружи дома по пожарной лестнице). На это способен только человек, находящийся в хорошей физической форме, и вы создадите большие неудобства для своих посетителей.

Чердачные окошки могут пропускать мало света, следовательно, вам придется озаботиться тем, чтобы пробить нормальные окна. А это лишние хлопоты и затраты. Если в доме есть лифт, то его мотор может располагаться как раз на последнем этаже, и вы постоянно будете страдать от шума. Сделав же помещение шумоизолированным, вы можете получить претензии со стороны различных служб, в том числе противопожарной безопасности.

При этом не забудьте, что крыши часто текут, особенно весной, когда тает снег, и осенью, после сильных дождей.

Кроме того, психологи не рекомендуют жить в помещениях с наклонными стенами – человеку кажется, что стены и потолок на него давят, и он начинает ощущать дискомфорт.

Прежде чем снимать или покупать жилье в мансарде, следует хорошенько все продумать и взвесить. Сначала ответьте на вопрос, собираетесь ли вы на самом деле жить в мансарде, или она нужна вам для каких-то других целей. Если вы не собираетесь жить в мансарде постоянно, то, возможно, вы обойдетесь без радикальной перестройки и некоторых коммуникаций. К примеру, можно не делать в мансарде кухню или санузел. Если же планируете там жить, будьте готовы к существенному вложению средств.

Возможно, оптимальным вариантом будет переехать в мансарду, которая уже ранее служила кому-то жильем или хотя бы эксплуатировалась под офис или мастерскую. Скорее всего, стоимость уже обустроенного помещения окажется выше, однако обустройство «с нуля» в итоге обойдется еще дороже.

Интерьер парижской квартиры

Говорят, первый блин комом. Молодой дизайнерский дуэт Келли Вильде и Лоран Шампо доказал обратное. Их первый проект, интерьер парижских апартаментов, — настоящая творческая удача!

Справедливости ради стоит сказать, что в декораторском деле Келли и Лоран далеко не новички. Уроженка Сиэтла и по образованию историк искусства, Келли студенткой приехала в Париж, где работала в различных арт-галереях. Лоран — коренной парижанин, окончивший Высшую школу прикладного искусства. Они познакомились, работая в дизайнерском бюро Тино Зервудаки, и в конце концов решили организовать совместное дело. Первым крупным заказом стали апартаменты площадью 240 кв. м в типичном «османовском» доме у подножия Монмартра. Этот квартал, расположенный в Девятом округе, парижане прозвали «Новыми Афинами». Когда-то здесь жили Виктор Гюго, Камиль Писсарро, Жорж Санд, Шопен и Поль Гоген.

Интерьер квартиры устарел: это был настоящий «привет из 1990-х». Пришлось все переделать!»

В прихожей имеется потайная дверь, чтобы прислуга могла покинуть квартиру, никого не потревожив»

«Хозяева любят устраивать приемы, и для них важно, чтобы гости могли беспрепятственно переходить из комнаты в комнату», — говорит Лоран Шампо. Именно поэтому кухню, которая изначально находилась в глубине квартиры, перенесли в общественную зону. Теперь она располагается сразу за гостиной, на месте «унылой старомодной спальни» — по выражению Вильде. Дизайнеры предусмотрели потайную дверь между кухней и прихожей, чтобы обслуживающий персонал мог покидать квартиру, никого не потревожив. Помещение с окнами во двор, где когда-то находилась кухня, превратили в тихую гостевую спальню. Лепнину в прихожей, столовой и спальнях сбили, а стены выкрасили в теплый оттенок белого. К подбору мебели дизайнеры отнеслись с особым вниманием. «После ремонта мы получили чистое строгое пространство с белыми стенами и черным полом. Однако хозяевам хотелось чего-нибудь поярче, — говорит Лоран. — Мы начали аккуратно вводить цвет». Выбор пал на мягкие серые оттенки с вкраплениями лилового и золотого. На софу 1950-х годов бросили атласные лиловые подушки. К ним дизайнеры подобрали овальный столик такого же лилового оттенка — работу дизайнера Маттиа Бонетти.

Кухню, которая изначально находилась в глубине квартиры, перенесли в общественную зону»

Чтобы в гостиной могли с комфортом разместиться многочисленные гости, Шампо спроектировал еще одну низкую софу. Ансамбль дополнили столик из бронзы и стекла в стиле 1930-х годов и два настольных светильника от американского керамиста Питера Лейна. Хозяева квартиры оказались владельцами обширной коллекции современного искусства: арт-объектов хватило на все помещения в доме, включая кухню и ванную комнату. «В итоге у нас получился необычный интерьер, в котором можно обнаружить отголоски самых разных эпох: архитектурные элементы XVIII века, мебель 1930-х и 1950-х годов и актуальное искусство нашего времени», — комментируют свою работу Келли и Лоран. Вопрос: как у них получилось мастерски собрать такой сложный микс? Новичкам везет!

Для новых хозяев богемный дух квартала был не менее веским аргументом в пользу покупки квартиры, чем старинный дубовый паркет «елочкой» и четырехметровые потолки. «Конечно, сразу было ясно, что без капитального ремонта не обойтись. Интерьер квартиры безнадежно устарел — это был настоящий «привет из 1990- х», — вспоминает Келли Вильде. Тем не менее у апартаментов были и существенные плюсы. Например, целых две гостиные, отделенные друг от друга распашными дверями. Одна из комнат изначально была музыкальным салоном, о чем свидетельствует гипсовый лепной декор с изображением музыкальных инструментов. Дизайнеры отреставрировали лепнину, вернув обеим комнатам первоначальный вид. К сожалению, паркет восстановлению не подлежал, поэтому его закатали серой краской, чтобы скрыть дефекты.

Арт-объекты украшают все помещения в доме, включая кухню и ванную комнату»

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Ссылка на основную публикацию
3 октября 2013, 8:01