Белые полы, как шедевр дизайнерского искусства

10 книг в невероятном оформлении, которые являются настоящими шедеврами дизайнерского иcкусства

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «451 градус по Фаренгейту» Р.Бредбери

Корешок этой книги оформлен, как боковая часть спичечного коробка, спички прилагаются, а 451 °F — это температура, при которой воспламеняется бумага. Прочитал — сжег. Ведь и сама книга – про запрещённые книги, которые сжигают из-за цензуры в разных странах.

2. 3-D книга

Японский художник Yusuke Oono решил, вероятно несколько оживить процесс чтения и выпустил сказку о Белоснежке в трёхмерном оформлении.

3. Кулинарная книга, которую необходимо запечь

Текст в этой необычной кулинарной книге появится только после того, как поместить ей в горячую духовку на несколько минут. Буквы на страницах выступают только после прогревания.

4. Сто тысяч миллиардов стихов в одной книге

В книге Раймонда Квинау всего 10 сонетов, но каждый разрезан на полоски в одну строку длиной. Читатели могут комбинировать эти полоски в любом порядке. При этом ритмический рисунок стихотворных строк не изменится, а вот смысл приобретает порой весьма неожиданные оттенки. Для того чтобы сложить все возможные комбинации и прочитать их вслух необходимо потратить около 200 тысяч лет.

5. Объемные книги Gerschreven Portretten

Книги-биографии сделаны объемными. То есть каждая книга имеет вид головы известного человека, судьбе которого она посвящена. Таких необычных биографий удостоилось всего четыре человека. Это девочка-еврейка Анна Франк, известная своим дневником, рассказывающим про ужасы фашизма, иранско-голландский прозаик, поэт и публицист Кадер Абдола, известнейший нидерландский футболист и футбольный тренер Луи Ван Галь, и величайший художник-импрессионист Винсент Ван Гог.

6. Самая большая книга в мире

«The Codex Gigas» оригинальное название этой книги, но она еще известна как «Библия Дьявола». Кем и почему она была написана до сих пор неизвестно. Легенда гласит, что ее написал монах, которого заперли за нарушение монашеских принципов, и он поклялся всего за одну ночь написать самую большую рукопись в мире. Когда он понял, что не сможет выполнить свой обет то стал молиться дьяволу и тот услышал его молитвы.

7. Самая маленькая книга в мире

Крошечный «Альманах всех цветов и растений» размером 0,75 мм. Книге дано название «Цветы четырех сезонов» — она представляет собой справочник по всем цветам и растениям Японии. Он был создан за восемь месяцев.

8. Книга-часы

Она состоит из трех книг, которые внешне выполняют функцию часов. Цифры 3 и 9 помогают ориентироваться во времени.

9. Предсмертная книга

Пьер Менделль — швейцарский графический дизайнер перед своей смертью издал книгу, в которой были указаны важные моменты его биографии, а в конце книги автор поставил дату своей смерти.

10. Книга с пятнами кофе

Эта необычная книга в исполнении Марты Хеден рассказывает о пользе кофе для здоровья.

У каждого книжного жанра есть поклонники. Специально для любителей пощекотать нервы мы собрали 10 страшных книг, читая которые просто невозможно остаться равнодушным .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Интерьеры, Дизайн, Декор для дома, Дача и Ландшафт

Шедевры дизайнерского искусства

Сегодня дизайнерская фантазия, относительно всевозможных элементов декора не имеет границ. Часто по телевизору мы можем лицезреть шедевры дизайнерского искусства. Например, недавно был спроектирован и воплощен в жизнь специфический диван из огромных кактусов.

Конечно, такое решение не очень функционально, но декоративную функцию оно исполняет в точности. Интересно, что же вдохновляет мастеров на проектирование таких шедевров.

Самое главное, что они пытаются повторить природные формы. Например, можно вспомнить новый шедевр Андреа Финно, мастера студии Sand & Birch. Он то и умудрился смастерить удивительное кресло в виде лепестков цветов. Называется оно также очень необычно M’ama non m’ama. Выполнен этот элемент интерьера с использованием алюминиевой конструкции, которая имеет свойство отражения.

Сегодня популярно использование природных материалов для декора интерьера, например, светильник с березовым стволом. Такое решение придумала дизайнер Лаура Спектор, член компании Rustic Design. Эта новинка была выпущена недавно и принесла популярность этому дизайнеру благодаря простоте и вкусу. Birch Lamp, что в переводе «светильник-береза» очень функционален, он используется как торшер, бра.

Конечно, дизайнер позаботилась и о цветовых композициях, которые манят своим разнообразием. Немцы из компании Dauphin также создали чудесную новинку для оформления интерьера. Дитмар Шарпинг и Джейк Хокс вывели в свет смешной детский стульчик, который имеет всего две ножки. И то таковые больше походят на лапки утенка, а не ножки стула.

Спинка выполнена из бука, а сиденье очень мягкое, наклоненное вниз. Ребенку такое решение понравится, поскольку дети любят все необычное. Американский дизайнер Никола Фарроу придумал люстру под странным названием Strainer, что означает сито. Такая люстра действительно состоит из нескольких железных ситечек, подвешенных на крючки. Эта люстра позволяет свету мягко струиться через маленькие дырочки.

15 нестандартных идей оформления пола, которые превратят любой интерьер в маленький шедевр

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ламинат, плитка и паркет – вот привычные варианты оформления пола, которые можно встретить в большинстве современных жилых пространств. Эти решения просты в реализации, а их универсальность проверена временем. Но стоит подключить немного фантазии – и пол преображается, становясь изюминкой интерьера. Делимся креативными идеями оформления пола, которые сделают жилое пространство восхитительным.

1. Лаконичные полоски

Полосатый пол – идея, простая в реализации. В зависимости от особенностей дизайна, полоски могут быть как контрастными, так и в близких оттенках одного цвета.

2. С пола на стен

Комбинация плитки с ламинатом или паркетом – классическая. Для того чтобы подобная отделка выглядела оригинальной, создайте плавный переход одинакового материала с пола на стены.

4. Отделка с яркими акцентами

Несколько фрагментов отделки отличающегося от основного цвета оживит оформление пола. В кчестве материала можно выбрать керамическую плитку. Главное – подобрать фрагменты одинакового размера с остальными.

5. Дерево с деревом

Разные виды паркета или ламината преображаются, если их сочетать в отделке пола в одном помещении. Например, можно выложить в середине комнаты подобие ковра.

6. Черный с пастелью

Максимально контрастное сочетание в отделке пола – черная и пастельная плитка, – выглядит нестандартно. Ждя тго чтобы увеличить контраст, выбирайте плитку разных фактур, то есть матовую и глянцевую.

7. Легкая небрежность

Обрезки керамической плитки, которые не пригодились в процессе ремонта, могут быть полезными для создания необычной отделки пола. Просто уложите их в хаотичном порядке на цементный раствор.

8. Роскошь натуральных материалов

Кирпич – нестандартный материал для отделки пола. А в сочетании с натуральным деревом он выглядит роскошно. Для того чтобы кирпичная отделка была практичной, ее стоит покрыть лаком.

9. Занимательная геометрия

Прямоугольный кафель разных цветов, но одинакового размера можно использовать для создания геометрического узора на полу. Такой вариант отделки является довольно бюджетным – остатки плитки можно приобрести очень дешево.

10. Керамический ковер

В современных коллекциях керамической плитки есть раскладки, имитирующие ковер. Если таковых не нашлось – то подобие ковра можно выложить из разноцветного кафеля с пестрым узором.

11. Смягченный контраст

Повторить подобный узор на полу вполне реально. Основа отделки – черная и белая плитка одинакового размера. Промежутки между ними заполняются частями коричневого кафеля нужного размера.

12. Эффектный дуэт

Для создания подобной отделки понадобится плитка белого цвета, а также имитирующая паркет. Простой рисунок выглядит лаконично, но эффектно.

13. Новая жизнь старого паркета

Паркет, окрашенный в яркие цвета, преображается. Перед окраской его необходимо очистить от остатков покрытия. После высыхания паркета не забудьте покрыть его слоем защитного лака.

14. Экологичное пробковое покрытие

Пробковый пол нежелательно делать в помещениях с повышенной влажностью или перепадами температуры. Но для детской, спальни или гостиной подобная отделка подойдет. По эксплуатационным свойствам пробковое напольное покрытие не уступает ламинату.

15. Узор из треугольников

Если разрезать прямоугольную плитку по диагонали на две части, то получится отделочный материал нестандартной формы. Из него можно выложить оригинальный узор на полу.

После того как отделка дома завершена, самое время подумать об обустройстве дачи или приусадебного участка. Например, сделав один из 20 вариантов восхитительного дачного декора.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Современные кресла как шедевры дизайнерского искусства: всплеск и глубина цвета, выражающая скульптурную игривость

Вы в поисках особенной изюминки для вашего домашнего декора? Оригинального предмета мебели, который станет стильным дополнением гостиной или спальни? Тогда обратите внимание на стильные современные кресла, которые в последнее время переросли от громоздких конструкций, в компактные и элегантные модели.

Мягкие и комфортные экземпляры очаруют вас своими формами и красками, они вносят в обстановку чувства элегантности, плавно переходящей в эстетику.

В суть проектирования конструкции вкладывается гораздо больший смысл, чем просто функциональный фрагмент, который будет служить своему прямому назначению. Стул должен оживить атмосферу в пространстве и разбавить широкий спектр фактур и геометрических форм, уже существующих в комнате.

Как причудливые и изящные, в то же время забавные экземпляры обещают внести в вашу жизнь ярких красок и весёлого настроения.

Плюшевые и весёлые “тыквы”

Мы начинаем нашу коллекцию с уютных кресел, принадлежащих к разработкам блестящих образцов Pierre Paulin. Pumpkin Chair являются одними из самых известных творений знаменитого французского дизайнера, который переосмыслил дизайн мебели и превратил их в красочные шедевры, возвращающие аудиторию к стилю 60-70 годов.

Многие из его моделей вдохновлённые культурой Скандинавии и Японии, данный пример тоже к ним относится. Игривые и скульптурные – это ультра удобный вариант для гостиной, предназначенный для тех, кто любит долгое время проводить в кресле и листать журнал, читать увлекательную книгу или просто любуясь красотой окрестностей, панорамой, открывающееся за окном.

Они выглядят как вырезанные с цилиндра силуэты и предлагают замечательный компромисс между традиционным креслом и большой подушкой. Ассортимент полон разных расцветок, каждый вариант подойдёт для современного стильного дома или для детской комнаты.

Дизайнер Patricia Urquiola создала коллекцию очаровательной мебели модельного ряда Fjord. Это микс полу-минималистичного дизайна с классическими испанскими элементами в сочетании с восхитительной эргономикой.

Relax версия является изюминкой со своим неповторимым силуэтом и привлекательностью образа.

На первый взгляд необычное кресло выглядит как недостающая деталь от космического корабля из будущего, а его высокая спинка гарантирует, что он будет выделяться независимо от своего расположения в комнате. Широкий ассортимент оттенков позволяет подобрать идеальный вариант для усиления акцентов в спальне или гостиной.

Более сдержанные оттенки доступны в версиях чёрного, белого или коричневого цвета, что подойдёт для пространств, оформленных в монохроматической палитре. Кроме того, его форма аналогична к анатомии человеческого тела, сидя в нём, вы почувствуете комфорт и поддержку изгибов относительно к вашей позиции.

Для тех, кто хочет избежать экстравагантного вида в доме, данное кресло будет идеальным вариантом. Если у вас есть желание добавить шарма в кухне, то эта коллекция так же предлагает некоторые удивительные стулья для бара, которые имеют потенциал преобразить атмосферу.

Вы можете в этом убедиться наряду с другими модными решениями.

Захватывающие повороты

Произведение Verner Panton – это пластиковый стул с оригинальным очертанием контуров. Самый знаменитый шедевр дизайнера, который покорил много сердец, его проекты установлены в столовых шикарных домов во всех уголках мира.

Но когда дело доходит до глем-шика, и вызывающей утончённости – Cone Chair и Heart Cone Chair нет равных.

Основная идея создания этих двух потрясающих моделей провокация людей и их взглядов на мебель, призыв с помощью своей фантазии сделать окружение более захватывающим, толкнуть на смелые шаги для идей декора и интерьера.

А вот Heart Cone Chair выглядит как воспоминание из ярких и эксцентричных 60-х, но в то же время идеальным контуром для образа современного жилья.

Стильные современные кресла являются яркими примерами, где в идеальных пропорциях использованы шик и эргономичность в дополнении к комфорту и уюту. Яркие и потрясающие контуры так и призывают погрузиться в их мягкую обивку, а очарование силуэта понравится даже самым искушённым клиентам.

Для тех, кто гонится за экстравагантностью, предназначены необычные кресла. Фото демонстрируют, насколько много вариантов существует – от самых простых до элегантных и оригинальных. Для каждого интерьера и стиля важно грамотно подобрать форму и оттенок. Статья немного подскажет область применения тех или иных кресел.

Смотри видео о сайте

Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры – наша лучшая коллекция.

Клуб знатоков: нью-йоркская квартира с шедеврами искусства

Джефф Кунс и Аниш Капур, Диего Джакометти и Маурицио Каттелан — каждая комната этой квартиры наполнена искусством и первоклассным раритетным дизайном. Достойную оправу для этого бриллианта создал декоратор Алекс Папакристидис

Известная поговорка «дома и стены помогают» в этой нью-йоркской квартире звучит по-новому — все благодаря коллекции искусства, которая собиралась хозяевами на протяжении всей жизни. От количества шедевров известных художников, развешанных на стенах, глаза разбегаются. «Семь работ Элизабет Пейтон, шесть — Рудольфа Стингела, четыре скульптуры Маурицио Каттелана, три картины Джона Каррена, — загибает пальцы уже обеих рук декоратор Алекс Папакристидис (Alex Papachristidis), который занимался оформлением интерьера. — Еще, кажется, три полотна Ричарда Принса и два — Кристофера Вула, не считая Кунса, Капура, Джакометти и Куэйтман».

Уроженцы Верхнего Ист-Сайда, Папакристидис и его заказчики — близкие друзья с юношеских лет. «Мы — дети 1970-х, можно сказать, выросли на одной клумбе, — рассказывает хозяйка. — Кстати, я очень горжусь, что первой посоветовала Алексу выбрать профессию декоратора. Еще тогда было очевидно, что это его призвание. Сейчас, когда мы с мужем размышляли, к кому из специалистов обратиться за помощью, сомнений не было!» Район Манхэттена, где располагается дом, отлично знаком дизайнеру. В студенческие годы он не раз засиживался в местных барах и кафе. «Я живу здесь с тех пор, как мне исполнилось 20, — добавляет хозяйка. — Помню, мы Алексом часто встречались, заходили в Dorrian’s Red Hand или закидывались на ходу бургерами из Jackson Hole. Вообще, делать квартиру с хорошим и талантливым другом детства, признаюсь вам, — это большая удача и удовольствие».

Последний ремонт в этих стенах проводился еще в 1980-х — тогда проект разрабатывал знаменитый Марк Хэмптон. «На этот раз я понимала, что мы дозрели до масштабных перемен. Реновацией квартиры сначала занимался архитектор Роберт Моррис. Хотелось уйти от классики в сторону современного стиля. От прежней обстановки мы оставили только стол Диего Джакометти, потому что он прекрасен — вряд ли нас за это кто-то осудит, согласитесь!» — смеется хозяйка.

В основе домашней коллекции мебели — юношеские приобретения хозяина, в том числе культовые объекты дизайна Жана Пруве и Шарлотты Перриан. «За свою жизнь я не раз видел эти предметы во множестве разных интерьеров. Было приятно взглянуть на знакомые вещи под новым углом, в современном окружении, — комментирует он. — Например, стол Z Габриэллы Креспи в библиотеке, мне кажется, кардинально изменил всю комнату, как и стулья Пергей и Икили в спальне».

«Уверен, только смешивая стили, можно создать интерьер, который не устареет»

В ситуации, когда в квартире доминирует искусство, многие декораторы предпочли бы выбрать максимально нейтральную мебель, не отвлекающую внимание от главного. Но Папакристидис поступил иначе: мебель по выразительности ничуть не уступает полотнам на стенах. Диван для гостиной Папакристидис разработал в духе Уорда Беннетта. В холле рядом с картинами Кристофера Вула стоят парные консоли с ярким декором из цветного опалового стекла по дизайну Роберто Джулио Риды. Заказчики обнаружили этот шедевр в антикварном магазине отеля Carlyle, где они останавливались на время ремонта.

«Уверен, только смешивая стили, можно создать что-то неустаревающее», — комментирует дизайнер. «Несмотря на то что мы чувствовали себя 100%-но подкованными по части искусства и дизайна, общение с Алексом было для нас очень познавательным, — говорит хозяйка. — Например, под его руководством я по-новому открыла для себя работы Франсуа-Ксавье Лаланна. Мы вместе ездили за ними в Европу. Мне кажется, именно таких объектов нам не хватало — балансирующих между функциональностью и искусством. Можно сказать, что это одновременно и мебель, и скульптура». Хозяин добавляет, что, несмотря на то что ходит по этим комнатам каждый день, ощущения по-прежнему такие же яркие, как сразу после переезда: «Каждый раз, когда я усаживаюсь на наш красивый диван, прошу жену меня ущипнуть. Не верится, что мы живем в таком доме».

Изящные изгибы мебели: удивительные работы зарубежных дизайнеров

В нынешнее время работает очень много дизайнеров, занимающихся разработкой интерьеров, мебели, декоративных решений, и ценятся они на мировом рынке не меньше чем, например, дизайнеры одежды.

Но сегодня я расскажу о легендарных дизайнерах, завоевавших свою популярность благодаря красоте и уникальности танцующих линий созданной ими мебели из древесины, не оставивших равнодушными многих ценителей по всему миру.

Удивительная мебель британского дизайнера Джозефа Уолша, который не учился столярному ремеслу, получила всемирную известность за соединение фантастических форм, эстетичности и функциональности. Необычность этой мебели из дерева, которая создана практически без использования техники, заключается в отсутствии острых углов , плавных непрерывных криволинейных линиях, что меняет привычные представления о мебели.

Удивительная мебель английского мастера по дереву Джона Мэйкписа является не просто мебелью, а произведением искусства, музейными экспонатами. Свои шедевры он создает, как говорит сам мастер, «играя» на деревообрабатывающем оборудовании словно на музыкальных инструментах, желая создать шедевр, обогащающий жизнь людей.

Интересная мебель британского дизайнера Мэтью Робинсона – это необычная мебель, которая подчеркнет креативный неповторимый интерьер. Есть среди его работ так называемая «вкусная» контрастная мебель.

Команда компании Lycs Architecture представила коллекцию домов-пещер для кошек. Среди них присутствует стол с лазами, выполненный вручную из массивной деревянной столешницы с отверстиями и желобками. Любителей кошек как и самих усатых проказников порадует причудливый лабиринт, обитая в приятной совместной компании с хозяином, не мешая ему работать на компьютере.

Художник по дереву Рамон Гиббс делает непропорциональную мебель и изящные шкатулки.

Удивительные формы, художественность, ювелирность и функциональность делают работы этого мастера очень необычными.

Дизайнеры студии Splinter Works (Лондон, Великобритания), вдохновившись туфельками известного бренда обуви Christian Louboutin, создали стол с незаметными ящиками специально для женщин, который получился очень элегантным.

Оригинальную и притягательную мебель из крепкой древесины спроектировали мастера американской мастерской Camus Collection.

Итальянский дизайнер по имени Джанкарло Зема спроектировал оригинальную мебель с иллюминацией, выполненную из дерева и древесной смолы в виде симпатичных пеньков и столиков, которые после выключения света сияют яркими цветами.

Книги о дизайне: «Шедевры мирового дизайна. Лучшее за последние 150 лет»

Эту книгу можно купить на .

Книга «Шедевры мирового дизайна» – сборник, составленный Филиппом Уилкинсоном, редактором и автором множества работ по архитектуре, религии и искусству. В издании он собрал 94 проекта предметного и графического дизайна, которые стали символами этапов развития сферы. Автор раскрыл ответы на вопросы, почему именно эти разработки стали знаковыми для истории искусства.

Содержание

Контент книги представлен в хронологическом порядке. Разделы охватывают определенный период, этапы становления дизайна. Первая часть включает предметы, созданные за 60 лет, с 1860 по 1919 гг. Здесь рассказывается о 10 знаковых проектах, которые повлияли на дальнейшее становление современного дизайна: стулья Thonet, складной нож Элзенера, Hill House chair и другие.

Следующие разделы берут в среднем по 10 лет истории. Среди объектов 20-х годов XX века Уилкинсон выделяет Флакон духов Рене Лалик, столик E1027 Элен Грей, шезлонг LC4 Ле Корбюзье. Символами 30-х стали кофеварка Moka, ваза Savoy Аалто, фотоаппарат Kodak.

Дальнейшие разделы аналогично включают лучшие объекты, которое хорошо знают профессионалы и те, кто только начинает знакомиться с дизайн-сферой.

Отличие издания от других подобных заключается в том, что автор рассматривает каждый проект детально. Книга становится не просто справочником. Это энциклопедия, которая обращает внимание читателя на мельчайшие элементы. Уилкинсон также рассматривает многие объекты в контексте времени, когда они появились, и отмечает параллели с современным искусством. Таким образом можно максимально глубоко вникнуть в историю и понять значимость объекта.

Книга рекомендована широкому кругу читателей. Прежде всего творческим людям – художникам, дизайнерам, искусствоведам – ищущим вдохновения и желающим понять, в чем заключается прорыв проекта. Издание также интересно с точки зрения изучения мировой истории через культуру.

Автор: Филипп Уилкинсон

Переводчик: А.В. Захарова

Издательство: ЭКСМО

Переплет: Твердый переплет (суперобложка)

Количество страниц: 256

Язык: русский

ISBN: 978-5-699-74165-6

Формат: 255 х 310 мм

Эту книгу можно купить на .

Искусство в интерьере

Как покупать произведения искусства и правильно расположить их в квартире, зачем нужна примерка в интерьере и как играть с масштабом.

Сложно представить себе по-настоящему полноценный интерьер без предметов искусства. Однако сделать так, чтобы искусство стало органичной частью обстановки, — задача непростая и требует тщательной подготовки.

Масштаб и фон

Декораторы, которые работают над интерьерами коллекционеров искусства, в один голос заявляют: главное — не превратить дом в музей. Для этого нужно объективно оценить размеры своей существующей или планируемой коллекции и соотнести их с площадью квартиры. Неразумно покупать крупномасштабные полотна или габаритные скульптуры, если в вашем распоряжении двухкомнатная квартира в панельном доме. Однако одна действительно крупная вещь (картина или скульптура) может не только стать центром интерьера, но и зрительно увеличить пространство.

Другой хороший способ поиграть с масштабом — расположить всю коллекцию небольших фотографий, полотен, ботанических принтов, постеров или открыток на одной стене, от пола до потолка. Такой способ развески, практикуемый галереями и музеями в XVIII и XIX веках, подойдёт для небольшой квартиры, оформленной в классическом стиле.

Беспроигрышный вариант — воспользоваться концепцией white cube, придуманной в середине XX века и до сих пор популярной в большинстве современных выставочных пространств, в том числе и в одноимённой сети галерей в Лондоне. Принцип прост: нужно выкрасить стены, потолок и в идеале пол в белый цвет — на таком фоне и живопись, и скульптура, и мебель, и текстиль будут выглядеть отлично. Однако не стоит недооценивать и другие цвета: плотный серый, баклажанный, горчичный и подобные не слишком яркие, но глубокие цвета послужат хорошим фоном. Если вы уже знаете, какие работы будут висеть на стенах, то оттенки для покраски помещения, а также цвета текстиля и даже мебели можно позаимствовать из самих произведений.

Приспособления, крепления, мебель

Если у вас уже есть коллекция или вы планируете её приобрести, заранее подумайте о том, как именно вы её выставите. Пройдитесь по музеям и галереям, обращая внимание не только на экспонаты, но и на то, как они представлены и освещены. Картины, постеры и фотографии, например, не обязательно оформлять в раму, особенно если речь идёт о современном искусстве. Можно развесить их на верёвке с помощью обычных прищепок. Для непыльного и оригинального хранения небольших скульптур и фигур подойдут стеклянные колпаки. Выбирая витрины и другую мебель, изучите ассортимент специализированных фирм, которые поставляют оборудование и мебель в бутики, галереи и универмаги.

Мебель как искусство

Если вы противник живописи и фотографии, а скульптуры и статуэтки кажутся вам не более чем пылесборниками, стоит обратить внимание на сравнительно новый вид искусства на грани изобразительного искусства и дизайна, в Европе его так и называют — Design Art. Речь идёт о вещах, которые по сути своей являются мебелью или предметами интерьера, но выполнены таким образом и из таких материалов, что возможности использовать их функционально крайне невелики. Такие предметы выпускают в единичном экземпляре или ограниченными сериями и выставляют в современных галереях дизайна и искусства наравне с полотнами и скульптурами. Футуристическое кресло Рона Арада или целиком отлитый из стекла столик Захи Хадид станут интересным акцентом, но такими вещами не стоит злоупотреблять: если собрать их слишком много в одной комнате, она перестанет быть жилой и превратится в галерею.

Ксения Никитина

Любимое искусство и книги, наследственные вещицы и памятные безделушки, свежие цветы и авторские рукотворные вещи — вот то, что создаёт ощущение настоящего цельного интерьера и дома. А гармоничная качественная отделка, хороший дизайн и комфортная мебель дополнят (но не создадут) ваш дом.

К сожалению, у нас распространён остаточный принцип выделения средств на приобретение произведений

искусства для создания интерьера. И чаще дело до картин, художественно оформленных фотографий и прочего не доходит. И напрасно! Художественные произведения привносят индивидуальность в интерьер, украшают пространство лучше дорогих покупок в мебельных магазинах. К тому же они не так дороги, как кажется. Запланируйте бюджет с самого начала, до покупки отделочных материалов, пройдитесь по галереям, почувствуйте, что вам близко. Искусство убережёт вас от чужого интерьера, подскажет ваши стиль и цветовую гамму.

Картины, графику, фотографии лучше располагать группами. Пара или даже целая коллекция картин впечатляют больше, чем одиноко плавающая на стене картинка. Конечно, исключение составляют работы очень большого формата, которые держат стену.

Группу картин следует рассматривать как единое целое. Произведения должны быть связаны одним стилем, цветовой гаммой, оформлением. Например, это могут быть акварели, или чёрно-белые фотографии, или графика. Убедитесь, что произведения искусства не конкурируют между собой. Это похоже на составление букета, когда внутреннее чувство флориста подсказывает решение.

Хорошо осветите произведения искусства. Светильник надо располагать так, чтобы свет равномерно падал на картину, не создавая бликов и теней. Не следует при этом забывать и о сохранности картины: максимальная освещённость живописи 150 люксов, 100-ваттная лампа накаливания или 20-ваттная люминесцентная лампа должны быть помещены не ближе одного метра от объекта.

Ну и главное — окружайте себя вещами, которые вам действительно нравятся, и покупайте только те произведения искусства, в которые вы влюблены.

Алёна Курмашева

Очень важно подобрать именно те предметы искусства, которые не только будут гармонировать с цветом ваших занавесок или ковров, но и будут ценными именно для вас и впоследствии станут семейными реликвиями.

Многие коллекционеры предпочитают лично знакомиться с художниками, чтобы лучше понять посыл приобретаемого произведения; можно договориться с галеристом, чтобы он организовал такую встречу.

Также хочется посоветовать отказаться от репродукций и постеров. Настоящее произведение, пусть даже молодого художника, будет нести в себе больше энергетики, чем копия даже шедевра из музея Прадо. Искусство не обязательно должно стоить дорого, можно приобрести произведение небольшого формата или работу на бумаге. Главное — руководствоваться собственными ощущениями.

Также советую пользоваться услугой примерки. При выборе картины вы всегда можете попросить галериста организовать примерку работы в вашем интерьере или даже оставить картину или скульптуру на несколько дней, так вы точно будете уверены, что сделали правильный выбор и не разочаруетесь в дальнейшем.

Если вы планируете часто менять картины в интерьере, то следует заранее, ещё во время ремонта, продумать систему подвески, чтобы не сверлить новую дырку с каждым приобретением. В профессиональных салонах можно купить комплект (рельс и струны), который позволит повесить картины разного формата, не делая новых дыр в стенах, и менять произведения в зависимости от настроения.

Деревянный пол для дома: как превратить его в дизайнерский шедевр

Экология потребления. Усадьба: Ходить босиком по натуральному дереву — блаженство. Теплая шершавая поверхность, красота природного узора, а сколько дизайнов можно придумать.

Ходить босиком по натуральному дереву — блаженство. Теплая шершавая поверхность, красота природного узора, а сколько дизайнов можно придумать. Решено: при следующем ремонте стелим деревянный пол! А пока разберемся, какой пол — ваш идеальный, и как превратить его в дизайнерский шедевр.

Какой деревянный пол лучше

Начнем с основ: какой тип напольного деревянного покрытия подойдет именно вам.

1. Половая доска

Настоящее дерево. Дощатый пол больше любят люди молодые, а вот старшее поколение все еще подсознательно выбирает если дерево — то паркет: чтобы было «как в приличных домах». Для людей, выросших в Союзе, нет ничего ужаснее деревянного пола из досок — бордового или рыжего цвета. Боятся доски из массива и мастера, тщательно отговаривают ее использовать, пугая вероятностью того, что древесину «поведёт», она рассохнется и будет скрипеть. Ну что за ерунда.

На самом деле пол из массива дерева имеет огромное дизайнерское разнообразие, а при правильной просушке, профессиональной укладке и адекватном уходе никогда не создаст проблем!

Где положить

В помещениях с умеренной влажностью: в комнатах и коридорах квартир и домов. Есть дети? Любите естественную красоту, экодизайн? Хотите дорогой пол, способный прослужить долгие годы? Оставьте сомнения и закупите доску из массива дерева.

За что любить

  • Исключительно натуральное дерево — экологично;
  • возможность много раз ремонт за ремонтом отшлифовывать поверхность дерева, причем каждый раз придавая новый цвет, меняя тип декоративного покрытия;
  • по-настоящему деревянный пол и ничто иное.

Чего бояться

  • Требует правильного монтажа, древесина должна быть предварительно идеально высушена и акклиматизирована;
  • может набухать в условиях повышенной влажности — не подходит для ванных комнат и кухонь.

2. Паркет

Практичное и самое популярное решение. Но паркет снова-таки часто ассоциируется со старыми квартирами из детства, где в полах, выложенных «елочкой», можно было долго рассматривать щели. Пора об этом забыть. Сегодня производители предлагают огромное количество разнообразных решений: и паркетную доску, и штучный, мозаичный, щитовой, художественный паркет. И качество паркета часто очень радует.

Отличие паркета от массивной доски — многослойность. Волокна слоев поперечны друг другу, часто сделаны из разных пород дерева, поэтому такой вид пола лучше выдерживает перепады температуры и влажности. Как правило, паркет еще при производстве покрывается маслом, лаком или другими декоративными покрытиями — на первое время хватит, а дальше можно будет самостоятельно обновлять покрытие.

Где положить

Паркет отлично смотрится в просторных комнатах, не заставленных мебелью и коврами. Этот вид покрытия неудобно использовать на лестницах и в небольших помещениях неправильной формы — сложно красиво выложить рисунок.

За что любить

  • Выбирайте совершенно любой дизайн: на рынке множество видов, размеров, форм, разных цветов;
  • можно по-разному уложить паркет, меняя вид всей комнаты;
  • можно несколько раз циклевать и реставрировать паркет: не так часто, как массив, но тоже хорошо.

Чего бояться

  • На самом деле для большинства паркетов также нежелательны высокая влажность и резкие скачки температуры, хотя по сравнению с массивом, паркет меньше подвержен деформации;
  • тонкий слой дорой древесины позволяет значительно снизить стоимость изделия.

3.Ламинат

Да, знаем, ламинат — не совсем деревянный пол. Хотя дерево, а точнее древесное волокно, используется в его производстве. Текстуру дерева имитирует декоративная пленка, которая одновременно и защищает плиту ламината. Но как ни крути, этот материал — наиболее экономичное решение, и многие покупатели рассматривают ламинат как альтернативу паркетной доске.

Где положить

В сухих жилых помещениях. Некоторые производители заявляют о водонепроницаемых сериях ламината, которые подходят для ванных комнат и кухонь (внимательно смотрите показатели водо- и влагостойкости).

За что любить

  • Самый недорогой пол из «деревянных»;
  • достаточно износостойкий;
  • простой монтаж, можно даже выполнить своими руками.

Чего бояться

  • При повреждениях сошлифовать верхний слой не выйдет — придется менять отдельные плиты или даже весь пол;
  • даже самый лучший ламинат не будет выглядеть и ощущаться как настоящее дерево;
  • сравнительно шумное покрытие: звук шагов довольно громкий.

Как уложить деревянный пол

А теперь о волшебстве. Вид вашей квартиры может кардинально поменяться в зависимости от того, как вы уложите пол.

Прямо. Особенно выигрышно смотрится прямая укладка пола, перетекающая из комнаты в комнату.

По диагонали. Придает помещению динамику — комната выглядит нескучно.

От центра. Зрительно расширяет пространство.

Внахлест. Со сдвигом наполовину, на треть или хаотично.

Ёлочка или шеврон. Всегда актуальная классика

Модулями. Производители предлагают готовые «наборы».

Совет: укладывать доски рекомендуется вдоль линии света. А еще нестандартным и эстетически симпатичным решением является укладка досок разных по ширине — вперемежку.

Как покрасить и защитить пол:

  1. Помните, что грунтовать древесину перед нанесением декоративного слоя (лак, морилка) нужно только при угрозе воздействия влаги. То есть использовать грунт-антисептик для пола в гостиной можно, но совсем необязательно.
  2. Начинать применение средств для дерева следует только после полной просушки древесины, чтобы доску не повело, влажность древесины нужно снизить до 8-10%.
  3. Покрытый маслом пол, следует обновлять достаточно часто: как только истощится защитный слой. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

28 октября 2011 | Опубликовано в Веб-дизайн | 9 Комментариев »

Поиски вдохновения, новой идеи, идеального решения дизайн-задачи — об этот периодически болит голова у любого профессионала-дизайнера, будь то веб-мастер, полиграфист или модельер одежды. У каждого из нас есть свои хитрые и не очень способы выхода из творческого кризиса. Сегодня же я предлагаю узнать, какие варианты решения этой проблемы предлагает наука о дизайне.

Два слова о дизайне и образах

Дизайнер — связной между мирами искусства и практики, посредник между художественным и научным. Время от времени любой человек оказывается во власти художественных образов — то ли засмотревшись на причудливый танец снежинок в свете фонаря или на лучи солнца, пробившиеся сквозь лесной покров, то ли просто зачитавшись книгу и напрочь позабыв про выкипающий кофе.

Эти образы, рукотворные и природные, способен замечать и чувствовать каждый. Но лишь дизайнер умеет не только увидеть художественный образ, но и материализовать его, перенести в мир вещей.


Картина «Дорога домой»

Его задача состоит не только в том, чтобы учесть все композиционные, цветовые, типографические нюансы, продумать грамотный пользовательский интерфейс, навигацию и прочий функционал. Это удел шабашников, ремесленников. Истинный дизайнер каждой работой стремится хоть на каплю пополнить чашу культуры, внести что-то новое в социально-культурное развитие своей отрасли. Дизайн изменяет мир и человека в частности, причем захватывая как физическую его сферу, так и ментальную. Дизайнеру заказывают не мост, но переправу, не светильник, но освещение.

Что помогает в поиске решения?

Ни в одной книге, ни в одном руководстве не встречались мне советы о том, как вдохнуть в дизайн душу, зажечь искорку, или, говоря языком научным, передать художественный образ. Это логично, скажете вы, ведь все мы — люди-человеки, все разные, у каждого свое видение мира, восприятие окружающего. Понятие «красоты» изменяется от века к веку, от континента к континенту — то, чем восторгались три тысячи лет назад наши предки, сегодня зачастую представляет чисто музейный интерес, да и шедевры современной культуры племени Мумба-Юмба для нас — всего лишь забавные сувениры.

Интернет сметает границы и расстояния, темпы развития технологий смешивают временные слои, позволяя дизайнеру поддерживать культурный кругозор на достаточном уровне, развивая тем свою интуицию — если, конечно, он стремится к развитию. Это позволяет применять любопытные приемы в поиске новых дизайн-решений. Я встретила их, перечитывая книгу Инны Розенсон, преподавателя СПБГУКИ, под сухим и скучным названием «Основы теории дизайна». Несмотря на всю заумность и тяжелую терминологию книги, я ее люблю нежно. Позволю себе рассказать вам о тех приемы поиска вдохновения, которые предлагает Инна Александровна:

1. Ситуация выставки

Разрабатывая дизайн, попробуйте мысленно включить его в ряд образцов современной культуры. Не обязательно подобных вашему проекту или подходящих к нему по смыслу, но непременно новых, мощных, современных. Пусть это сочетание будет удивительным, несуразным, невозможным в принципе — отпустите свое воображение. Создав такую воображаемую ситуацию, вы можете неожиданно для себя увидеть новые композиции и необычные сюжеты. Отбрасывая рефлексы друг на друга, и на ваш проект в том числе, «экспонаты» этой выставки в вашем сознании выделят и подчеркнут самые актуальные тенденции и социокультурные направления.

Работа

2. Ситуация музея

Так, а теперь попробуем наоборот, поставить наш проект в один ряд с его историческими прототипами. Представьте, что ту же задачу вам надо было выполнить 10, 50, 100, 100500 лет назад. Как бы это выглядело и почему? Как развивалось это направление и куда стремится? Не пожалейте времени, поднимите реальные данные, гугл вам в помощь. Анализируя временные изменения, вы с удивлением можете обнаружить интересные обстоятельства: возможно, на каких-то этапах развития некоторые ответвления были отсечены технологической невозможностью реализации, либо просто случайным стечением обстоятельств. Но сегодня они могут дать толчок вашей творческой мысли, предложить неожиданное направление инновации.

Изображение взято с evolutionofweb

3. Посмотрите чужими глазами

Создание дизайна — только один из этапов процесса создания продукта, будь то сайт, обложка, одежда или архитектура. В процессе участвует множество людей, вплоть до конечных пользователей. И все они могут так радикально повлиять на конечный результат, что автор потом сам не узнает своей идеи. Очень полезно посмотреть на ваш дизайн-проект глазами других специалистов, чтобы пройдя все этапы ваш проект не изменился до неузнаваемости только потому, что был несколько раз адаптирован к техническим и экономическим возможностям производства. Поставьте себя на позицию каждого из участников цепочки, и, возможно, тогда не произойдет искажения изначального замысла. Это еще раз доказывает, что дизайнер должен разбираться во всех этапах производства проектируемого продукта. И хорош спорить, должен ли веб-дизайнер уметь верстать!


Работа Dědeček

4. Сроднитесь с проектом

Это сложновато понять, но попробую объяснить. Еще в художественной школе я заметила, что работы всех учеников были похожи на них самих. Рисуя, художник изображает на холсте свои чувства, настроение, мировоззрение. Это легко происходит в прикладном искусстве, но зачастую теряется при использовании цифровых технологий. Современному дизайнеру необходимо научиться чувствовать создаваемое им, связать себя с работой, вжиться в нее. Именно тогда и происходит то таинство одухотворения дизайна, о котором мы говорим «тут есть искорка!» Переживайте с работой все те манипуляции, что проделываете, прорастите вместе с ней, помогите ей родиться.

5. Проводим аналогии

Вот тут вам пригодятся разнообразные творческие подборки для вдохновения. Но не совсем такие, как мы привыкли. Чтобы избежать клонирования идей, попытайте счастья в других сферах искусства — в современной поэтике, риторике, архитектуре, актерском искусстве. Проводите аналогии между приемами, используемыми мастерами иных жанров, пропуская их через себя — такие аналогии менее бросаются в глаза и приносят значительные плоды.

Подведем итоги

Итак, что рекомендует нам наука для того, чтобы создать шедевр дизайна?

  • — выстройте горизонтальный ряд объектов, современных проектируемому, близких не столько по назначению, сколько по уровню и стилю
  • — поднимите вертикальный, исторический ряд прототипов, отследите тенденции
  • — рассмотрите проект с точки зрения каждого исполняющего звена
  • — прочувствуйте внутреннюю логику самого объекта
  • — проведите аналогии между особенностями вашего проекта и приемами повышения выразительности из других областей искусства и культуры

Напоследок — пример из жизни.

В конце 50-х годов знаменитый архитектор Ле Корбюзье построил в Токио здание Музея современного западного искусства, которое, по мнению специалистов, значительно повлияло на национальную японскую архитектуру. Парадокс этот объясняется тем, что здание музея сыграло роль зеркала, в котором японцы увидели по-новому отраженные собственные, национальные традиции, ту их сторону, которую ранее не замечали за внешним подобием чисто формальных средств. Ле Корбюзье увидел национальную архитектуру Японии глазами европейца и, переосмыслив ее, воплотил свое понимание японской архитектуры как темы в конкретном архитектурном образе. Это позволило японцам, смотревшим на свою традиционную архитектурную систему всегда только изнутри, выйти ее за пределы и охватить сознанием, преобразуя ее в себе.

Удачного вам творчества!
Ваша Дежурка

Ссылка на основную публикацию