Чёрная ванная: ощущение бесконечности

Чёрная ванная: ощущение бесконечности

Комната, в которой начинается и завершается каждый наш день, которая служит для очищения не только тела, но и снятия усталости и стресса от событий повседневной жизни, нуждается в создании особой психоэнергетической атмосферы.

Установлено, что одним из самых эффективных приёмов воздействия на эмоциональное состояние является цвет, с помощью которого можно успокаивать и возбуждать, радовать и повергать в депрессию, расслаблять и наполнять энергией.

В чёрно-белой ванной комнате благодаря панорамному окну интерьер плавно перетекает во внешнюю среду. Лучи восходящего или заходящего солнца гармонизируют состояние души с природными биоритмами – настраивают на активную деятельность в грядущий день или, наоборот, успокаивают и настраивают на уютный отдых

Прежде чем определиться со стилем, с набором необходимых составляющих комплекта ванной комнаты, стоит задуматься о цветовых ассоциациях, которые приведут в состояние гармонии настроение и мировосприятие и будут способствовать полной релаксации. Здесь не может быть универсальных рецептов, психическое восприятие индивидуально, и то, что позитивно воздействует на одного индивида, может вызвать отрицательную эмоциональную реакцию другого.

Чёрный цвет – самый неоднозначный по способу и количеству интерпретаций – от «не цвета» (в компьютерной цветовой модели RGB обозначается как #000000) до «короля цвета» (по выражению французского художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара).

Цвет таинственный, цвет осторожный,
Он в душе вызывает тревожный
Иногда отзвук, отклик, отсвет –
Мрачный, непроницаемый цвет!
Пряча в тучи дневное светило,
В нем грозы заключается сила,
И, пугая обилием зла,
Колдовская сгущается мгла…
Только ты, всем наветам назло,
Знай, что цвет вечный этот – не зло!
Ибо в нем, если ты примечаешь,
Бодрость черного кофе иль чая
Просто, как и во всем, между прочим,
(Так уж сложно устроена жизнь!),
В каждой вещи, о чем ни скажи,
И хорошее есть и не очень…

Чёрная ванная уже никого не удивляет и не считается эпатажем и экстравагантностью благодаря многим интересным решениям профессиональных дизайнеров, которые доказали, что правильно использованный чёрный цвет в интерьере делает ванную комнату роскошной и элегантной, вызывая чувство связи с бесконечностью, энергией, страстью, таинственностью и защищённостью.

«Чёрная ванная» не означает, что создаётся интерьер по типу «в чёрной, чёрной комнате стоял чёрный-чёрный Мойдодыр». Предполагается использование этого цвета в определённых пропорциях в сочетании с другими тонами.

Сочетание белого и чёрного никогда не выходит из моды, это беспроигрышная комбинация ахроматических цветов, которая благодаря максимальному контрасту обладает высокой степенью энергетического воздействия. Есть различные способы цветовой реализации – в кафеле стен, напольном покрытии, потолке, окраске ванной и отдельных аксессуаров.

Существует стереотип, что в маленькой комнате чёрный цвет применять категорически противопоказано. Действительно, слишком большие поверхности, окрашенные в чёрный цвет, зрительно уменьшают помещение. Но использование, например, одной чёрной стены в сочетании с белыми стенами и потолком визуально отдаляют и приподнимают объект, вызывают ассоциации с бескрайним космическом простором.

Нестандартная планировка небольшого помещения не помешала создать оригинальный функциональный дизайн ванной комнаты. Органично смотрится сочетание изогнутых и прямых линий в интерьере. Чёрная плитка из маленьких квадратов, выложенная под самый потолок, зрительно увеличивает высоту

Дизайнеры придумали правило единственного акцента (и сами нарушают его сплошь и рядом), которым может стать что-то одно – сама ванна, пол, потолок, стена, зеркало, предмет обстановки или декора. Чёрная ванная становится доминантой в интерьере, выглядит более массивной и внушительной. Использование зеркал и разнопланового осветительного дизайна вызывают ощущения глубины и бесконечности пространства.

Глобализация и свободный обмен информацией коснулся вопросов архитектуры и дизайна интерьеров, в том числе и ванных комнат. Разработанный на одном конце света план оформления с успехом может быть применён в другой стране с учётом особенностей и возможностей нового заказчика или дизайнера. Может быть даже поколеблен национальный стереотип по отношению к цвету. Так, под влиянием японской эстетики чёрный из цвета траура и печали, пессимизма и депрессии, превращается в символ благородства, жизненного опыта и совершенства.

Поражает разнообразие стилей, в которых могут быть реализованы проекты ванных комнат. И это неудивительно. Человеческая цивилизация с античных римских и греческих времён накопила множество приёмов и правил оформления с особенными традициями, в которых отразились быт, экономика, культура, медицина, философия и даже религия.

В роскошных стилях необарокко и арт-деко чёрный цвет идеально сочетается с золотым и серебряным тонами, в современном стиле – с пастельными и природными оттенками, в этностилях уместно смотрятся сочетания с яркими хроматическими цветами – красным, жёлтым, оранжевым, коричневым и синим, в футуристическом – с фиолетовым. Чёрный – знаковый цвет стиля минимализм.

В настоящее время тот, кто не решается использовать в дизайне глубокий чёрный цвет, может как близкую альтернативу выбрать очень тёмные и насыщенные оттенки коричневого, серого, пурпурного.

Композиция из тёмно-коричневого и белого цветов может стать некоторым компромиссом, если ваше пристрастие к чёрному цвету не разделяют остальные члены семьи

При попадании направленного света (из естественного или искусственного источника) на чёрную поверхность проявляются отливы, которые связывают со спектральными цветами – красным (бычья кровь), синим (вороново крыло, иссиня-чёрный), зелёным (эбонитовый, чайного дерева), серо-коричневым (бурый), тёмно-коричневым (шоколадно-чёрный) или ахроматическими – серебристым (угольный, графитовый, антрацитовый), тёмно-серым с чёрными вкраплениями (маренго), бледный серовато-чёрным (землистый, кремневый). При декорировании ванной комнаты с несколькими объектами в чёрном цвете следует выбрать один оттенок, множественность вариаций отливов может безнадёжно испортить интерьер.

Выигрышно в декорировании ванной комнаты чёрный цвет выглядит в различных крупных и мелких узорах (растительный и геометрический орнамент, «зебра» или «леопард»), вертикальных и горизонтальных полосах, в чёрно-белой плитке, выложенной в виде шахматной доски.

Материалы, которые органично воспринимают окрашивание в чёрный тон и применяются в строительстве и декорировании ванных комнат, – кафель, дерево, металл, стекло, камень, пластик, акрил.

Некоторые психологи утверждают, что любовь к чёрному цвету – свидетельство идеального характера личности (Прекрасная аффирмация при погружении в ароматную ванную в чёрном интерьере!).

Чёрная ванная: ощущение бесконечности

Комната, в которой начинается и завершается каждый наш день, которая служит для очищения не только тела, но и снятия усталости и стресса от событий повседневной жизни, нуждается в создании особой психоэнергетической атмосферы.
Установлено, что одним из самых эффективных приёмов воздействия на эмоциональное состояние является цвет, с помощью которого можно успокаивать и возбуждать, радовать и повергать в депрессию, расслаблять и наполнять энергией.
В чёрно-белой ванной комнате благодаря панорамному окну интерьер плавно перетекает во внешнюю среду. Лучи восходящего или заходящего солнца гармонизируют состояние души с природными биоритмами – настраивают на активную деятельность в грядущий день или, наоборот, успокаивают и настраивают на уютный отдых
Прежде чем определиться со стилем, с набором необходимых составляющих комплекта ванной комнаты, стоит задуматься о цветовых ассоциациях, которые приведут в состояние гармонии настроение и мировосприятие и будут способствовать полной релаксации. Здесь не может быть универсальных рецептов, психическое восприятие индивидуально, и то, что позитивно воздействует на одного индивида, может вызвать отрицательную эмоциональную реакцию другого.
Чёрный цвет – самый неоднозначный по способу и количеству интерпретаций – от «не цвета» (в компьютерной цветовой модели RGB обозначается как #000000) до «короля цвета» (по выражению французского художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара).

Цвет таинственный, цвет осторожный,
Он в душе вызывает тревожный
Иногда отзвук, отклик, отсвет —
Мрачный, непроницаемый цвет!
Пряча в тучи дневное светило,
В нем грозы заключается сила,
И, пугая обилием зла,
Колдовская сгущается мгла…
Только ты, всем наветам назло,
Знай, что цвет вечный этот – не зло!
Ибо в нем, если ты примечаешь,
Бодрость черного кофе иль чая
Просто, как и во всем, между прочим,
(Так уж сложно устроена жизнь!),
В каждой вещи, о чем ни скажи,
И хорошее есть и не очень…
Андрей УглицкихПрозаик, поэт, литературный критик
Чёрная ванная уже никого не удивляет и не считается эпатажем и экстравагантностью благодаря многим интересным решениям профессиональных дизайнеров, которые доказали, что правильно использованный чёрный цвет в интерьере делает ванную комнату роскошной и элегантной, вызывая чувство связи с бесконечностью, энергией, страстью, таинственностью и защищённостью.
«Чёрная ванная» не означает, что создаётся интерьер по типу «в чёрной, чёрной комнате стоял чёрный-чёрный Мойдодыр». Предполагается использование этого цвета в определённых пропорциях в сочетании с другими тонами.

Апейрофобия – страх перед вечной жизнью и бесконечностью в целом

Очень многие люди мечтают о вечной молодости или бессмертии. Другие же хотят достичь “вечных небес блаженства” в загробной жизни или переродиться в новом теле, так как душа для них бессмертна.

Но есть категория людей, которых ужасает само понятие бесконечности, касается ли оно существования в физическом теле или в загробном мире. Настолько ужасает, что прямо влияет на качество их жизни.

Эти люди страдают от малоизвестного и еще очень мало обсуждаемого состояния под названием апейрофобия (apeirophobia).

Даже в сети вы найдете очень мало информации об этом состоянии, о нем даже нет страницы в Википедии и тем более ее нет на крупных медицинских порталах. Но страх перед бесконечностью регулярно всплывает в обычном бытовом общении людей или в общении на интернет-форумах.

Наверное сложно найти хотя бы одного человека, который хотя бы раз в своей жизни не ужасался тому, насколько ничтожен отдельный человек перед огромаднейшей и бесконечной вселенной. Однако поужасавшись этому, нормальный человек возвращается к своей привычной жизни, где страх перед бесконечностью ничтожен по сравнению со страхом заболеть раком.

Но у людей с реальной апейрофобией этот страх никуда не уходит, его можно лишь подавить на время. От этого страха у них может развиться бессонница, депрессии и даже появиться желание совершить суицид. При этом таким людям очень сложно объяснить свое состояние другим и поэтому они все носят в себе.

В отличие от страха высоты или страха пауков, которые легко объяснимы и понятны, страх перед бесконечностью для обычных людей очень смутен. При этом страдающие апейрофобией нередко очень красноречивы и вполне доходчиво могут объяснить почему их ужасает вечное и непрекращающееся существование без каких либо возможностей это прекратить.

“Я просто боюсь, что на каком-то этапе бесконечного существования я познаю, увижу и прочувствую все возможное и застряну в том, что для меня будет скучной мукой”, – пишет Пол на сайте “Phobia Fear Release”, посвященном различным фобиям, – “И я не буду иметь никакой возможности что-то изменить и застряну в вечности навсегда”.

“Я знаю, что для большинства христиан идея вечной загробной жизни является чем-то вдохновляющим, но для меня это звучит как мука”, – рассказывает другой пользователь по имени Том, – “Однажды я лежал в постели и размышлял о вечном существовании и мне стало очень страшно. Когда я пытался рассказать это жене, я уверен, что она подумала будто я сошел с ума. У меня хорошая семья, успешная карьера, но этот страх съедает меня изнутри”.

Но страх вечной жизни только одна сторона медали. Некоторые люди с апейрофобией не имеют никаких проблем с идеей вечной жизни, но в ужасе от бесконечности в целом.

“Я чувствую, что мы все совершенно ничтожные крошки по сравнению с Вселенной”, – написала однажды Джейн Адкинс на своей страничке в фейсбук, – “Когда я начинаю думать о том, что за бесконечный мир существует за пределами нашей Солнечной системы, мои мысли автоматически останавливаются, чтобы защитить меня от состояния, похожего на панику. Когда я узнала о существовании черных дыр, это стало причиной моих ночных кошмаров в течении нескольких дней. Также мысль о том, какие огромные расстояния между галактиками, для меня невыносима”.

Подобные рассуждения можно сотнями найти в интернете. Больных апейрофобией в разной степени на самом деле не так и мало. Большинство из людей, столкнувшихся с таким состоянием, начинают искать информацию об этом везде, где можно. Но как мы писали выше, информации о подобной фобии очень мало. Поэтому людям в основном приходиться просто стараться сдерживать все в себе иначе можно просто сойти с ума.

Врачи, которых заинтересовало это состояние, пока не в состоянии указать причину того, что может вызвать сильную апейрофобию. Скорее всего это как-то связано с работой мозга.

Мартин Винер, доцент кафедры когнитивной и поведенческой нейробиологии университета Джорджа Мейсона, рассказал в интервью The Atlantic два года назад о том, что может быть причина скрыта в лобной части мозга, которая развивается одной из последних по ходу взросления человека.

Лобные доли заканчивают свое основное развитие примерно в возрасте 15 лет, после чего с большой скоростью начинается выброс нового нервного материала – вторичная стадия роста лобных долей. Это явление было открыто сравнительно недавно, в конце 1980-х.

“В подростковом возрасте происходит осознание того, что ты становишься взрослым. Я подозреваю, что апейрофобия начинает развиваться именно тогда и это не сильно отличается от тревог и беспокойств перед страхом взросления, страха старости или страха смерти”.

Опыт переживания бесконечности

Что такое судьба человека? Судьба человека – это слияние с бесконечностью. Вы не только должны это знать, вы должны это пережить. Пережить в себе безбрежность бесконечности – это цель человеческой жизни. Источник – Эзотерика. Живое Знание

Йоги Бхаджан, “Сила Произнесённого Слова”

Практика Кундалини йоги откроет вам много новых ощущений. Вы можете чувствовать покалывание в теле. У вас могут появлять­ся ощущения, связанные с очищением физического тела и подсоз­нания. Ваше сознание расширится, вам станут доступны новые мысли, прозрения, чувства и ощущения.

Я получаю много писем с вопросами о моём мнении по поводу того, что ощутил тот или иной человек. Я не предлагаю никаких интерпретаций и не высказываю своего мнения о переживаниях других людей. Мой совет – останьтесь наедине с собственными ощущениями. Они принадлежат вам в данный момент, и они изменяются. Кундалини йога говорит о самораскрытии. Наслаж­дайтесь собственным путешествием.

Мой общий ответ на вопрос о том, что происходит, один или несколько из нижеследующих:

  • движение энергии;
  • энергетическое соединение и настройка;
  • избавление от старых программ и очистка подсознания;
  • физическое и эмоциональное очищение;
  • расширение осознанного знания о вашей истинной личности;
  • установление связи с Божественным.

Настраивайтесь и Слушайте

Мой общий совет: осознавайте то, что вы переживаете, без анализа. Многие пишут, что у них было удивительное ощущение, но когда они попытались продумать его, ощущение исчезло. Они были ужасно разочарованы. Вы заметите, что как только вы попы­таетесь вычислить, что происходит, всё прекратится. Но заметьте также, что когда вы остаётесь в своём теле, переживание длится дольше. Вы можете насладиться этими чудными мгновениями. Поздн­ее придёт прозрение.

Как говорят многие духовные учения: “Понимание – награда глупца”.

Правда в том, что все знают, что нужно делать, и могут полу­чать ответы на свои вопросы под руководством своей интуиции. Практика Кундалини йоги открывает нам наше сознание. Йоги Бхаджан когда-то сказал: “ Идите и сядьте в спальне и будьте сами себе советником”.

Если мы прислушиваемся к интуиции, то доста­точно внимательно слушать, чтобы получить ответы на свои вопро­сы. Это именно то, что я и делаю. Я спрашиваю и жду, когда ответы начнут проходить через меня. Это действует безотказно. Я могу заниматься этим во время медитации, прогулки, вождения машины или сна. Ответы могут прийти раньше или позже. Но они всегда приходят, если я к ним внимательна.

Ваша самая важная задача – не ослаблять внимания. Ответы придут, если вы будете слушать. Исцеление наступит, если вы перестанете сопротивляться перемене. Дары появятся, когда вы соединитесь со своей душой. Энергия научит вас. Переживание разбудит вас. Наслаждайтесь своим раскрепощением. Кундалини йога позволяет наслаждаться и радоваться жизни. Это удивитель­ный дар!

Открытость Ощущениям

Несколько комментариев по поводу ощущений.

  1. У каждого есть свои собственные ощущения. Чем больше мы признаём и ценим собственные ощущения, тем сильнее развивается наше осознание сенсорной системы. Осознание сенсорной систе­мы – то, о чём говорит Кундалини йога. Одна из главных целей дан­ных материалов – указать путь к расширению осознанности.
  2. Изменение и разнообразие – нормы медитации. Наши инди­видуальные переживания изменяются в соответствии с периодом развития и роста, настроением, звёздами, тем, кто есть дома, ме­дитируем ли мы в группе и так далее. Существует так много фак­торов, влияющих на нас в тот или иной момент, которые, в конце концов, приводят к осознанию того, что лучше всего настроиться на текущее мгновение и открыться для себя, своих чувств и реак­ций. Существует очень много способов напоминания о том, что нам следует быть здесь и сейчас. Именно сейчас, в данное мгно­вение, бесконечность доступна нам.
  3. Наши ощущения могут быть разнообразны: от боли и мук до радости и счастья. Существует миф о том, что медитация – это бессознательное переживание блаженства. В конце концов, мы надеемся на это. Иногда так и происходит. Но чаще всего всё по- другому. Многие ученики удивляются, почему они не впадают авто­матически в состояние экстаза. Но ничего страшного. Нужно вре­мя, чтобы очистить сознание и подсознание от мусора, накоплен­ного веками и прибавляемого каждый день. Мне всегда смешно, когда я читаю “рекомендации по медитации”, начинающиеся с фразы “вначале очистите ум”. На самом деле раньше эти слова доводили меня до бешенства. Если бы я знала, как очистить свой ум, мне не нужна была бы эта глупая книжка! Скажите мне как, пожалуйста! Наши материалы посвящены тому, как научить вас очищать свой ум.
  4. То, что нужно очистить, должно быть высвобождено. Подоб­но ученику, поделившемуся своими переживаниями при выполне­нии Киртан крийи (СА ТА НА МА медитация) в течение 120 дней, нам, возможно, придётся вспомнить свои страхи и травмы про­шлых лет и встретиться с ними лицом к лицу. (Эта медитация объяс­няется в 15-й главе). Но негативные эмоции исчезают при столкно­вении с очищающей силой божественной мантры. Мы можем освободиться, пройдя через боль. 31 минута мучений в течение 120 дней лучше, чем глубокая тоска, влияющая на всю вашу жизнь.
  5. Мы также начинаем осознавать, как подсознательные стра­хи создают реальность. Для этого нам нужна медитация и мантры. Мантры проникают в подсознание и очищают его от программ, которые недоступны уму. Если бы ум мог проникать в подсозна­ние, работали бы наши наивные убеждения. Сколько людей, пов­торяли одно и тоже: “Я привлекаю в свою жизнь совершенного партнёра” – и затем в действительности повстречали Ромео или Джульетту? Или всё время говорили о том, чтобы разбогатеть, и выиграли в лотерею? Жизнь далеко не проста. Это сложная, запутанная, тонкая игра и тяжёлый труд. К счастью, обладая эф­фективными инструментами, такими как Кундалини йога и медита­ция, мы можем превратить жизнь в радость, вознаграждающую и дарящую силу.
  6. Возможности того, что мы можем пережить, бесконечны. У од­ного моего друга было чрезвычайно сильное переживание счастья во время медитации. Он был очень обрадован и отправился к Йоги Бхаджану, чтобы всё ему рассказать, ожидая положительную реакцию. Йоги Бхаджан просто взглянул на него и сказал: “Сынок, есть большее”. Даже если наши переживания удивительны и очень приятны, мы можем ощутить гораздо больше. Всегда есть боль­шее. Наши переживания постоянно меняются. Не пытайтесь пов­торять свои ощущения. Просто сливайтесь с потоком и наслаж­дайтесь, пока он длится.
  7. Дар Бесконечности не имеет границ. Чем свободнее мы от ожи­даний, и при этом не стараемся испытывать одно и тоже, тем больше мы открыты для безграничных внешних и внутренних возможностей.
  8. Взаимодействие с разнообразными видами энергии увлека­тельно и полезно. В предыдущей главе я просила вас поэкспери­ментировать с белым и золотым цветами (см. Приложение 8 к главе 9). Я не буду давать комментарии по этому вопросу, пос­кольку не хочу испортить вам удовольствие и восторг развития своего собственного внутреннего знания.
  9. Визуализация есть управление. Чувство есть знание. У нас могут быть видения, но они должны быть спонтанны, а не выдума­ны разумом. Чем меньше мы пытаемся контролировать реаль­ность, тем глубже мы взаимодействуем с ней.
  10. Одним из способов измерения эффективности медитации является метод изучения перемен в своей жизни. Лучше ли вы спите? Стали ли вы счастливее? Может, вы меньше боитесь? Если вы отвечаете утвердительно, то вы делаете успехи. Один ученик пишет, что получил работу и теперь может помогать своей семье. Медитация для него работает.
  11. Одна девушка упомянула в письме, что у неё открылась чувствительность к связям душ. Когда мы разговаривали по теле­фону, у неё было сильное ощущение, что она знала меня раньше. Это тоже результат медитации. Мы поднимаемся над болтовнёй своего ума о ежедневной рутине и осознаём, что мы все связаны друг с другом. Многие из нас, возможно, в прошлой жизни жили вместе в монастырях. Я уверена, что знала раньше многих людей, с которыми я сейчас общаюсь.

Мы связаны друг с другом на разных уровнях. Когда мы начинаем заниматься Кундалини йогой, мы осознаём эти связи. Многие из них без слов. Замечательно переживать и осознавать подобные чувства. Здесь происходит и исцеление. Многое сооб­щается на уровне общения душ. Чем глубже мы позволяем войти этим переживаниям в наше сознание, тем богаче и полнее стано­вится жизнь.

DXM – просветление или безумие?

Обстановка: Ночь, комната с наглухо заштореными окнами, по комнате расставлены 3 свечи, кровать, пуховое одеяло.
Музыкальное сопровождение: Sunn O “Domkirke” в винампе; альбом стоит на повторе.
После употребления сразу же выкурил пять бонгов головы Super Haze. Вырубил свет, лег в кровать на спину, укрылся одеяльцем, закрыл глаза. Через некоторое время стала ощущаться необычайная легкость в теле, почувствовал непреодолимое желание встать и прыгать. Попробовал встать – вес тела не чувствовался. Встал, все вроде привычно, визуалов нет, но словил сильный шок, когда посмотрел на кровать – увидел себя, лежащего на спине. Секунд через пять окружающий мир вырубился – да-да, именно вырубился – как будто выключили нажатием рубильника, и вокруг на секунду воцарилась непроглядная тьма, через миг наполнившаяся мириадом звезд. Снизу виднелась планета Земля, вроде бы даже были заметны спутники. Дальше меня начало как бы засасывать в космос и понесло прочь от земли с огромной скоростью, мое тело рвалось на части, в ушах засвистело, и тут появился голос, который начал давать советы: «расслабься, неприятные ощущения скоро пройдут». И в самом деле, через какое то время (по ощущениям, минут через 10-20) все прошло и я стал наслаждаться видами проплывающих мимо туманностей и звезд. Время потеряло всякое значение, наступило ощущение бесконечности.
Через 5-6 веков меня выбросило в серое пространство чугунного цвета, а космос как бы остался снаружи и стал выглядеть как кристаллическая решетка вещества – очень условно, так как в нашем мире не найдется аналога (вообще, с этого места в рассказе будет все условно, так как подобных понятий и предметов нет в нашем мире и, соответствено, их нелегко описать).
Я погрузился полностью в это “чугунное пространство”. Космос исчез из виду, и тут появились голоса – три голоса, которые начали мне обьяснять, что я нахожусь в преддверье иных измерений и вроде как попаду я в это место в следующий раз только после смерти, – но успокоили, что я на данный момент не умер, после чего начали рассказывать мне об устройстве Вселенной; о том, что земля земля живет двумя эпохами, которые сменяют друг друга переодически: Эпоха Магических законов и Эпоха законов технических, что очень скоро Техническая эпоха должна смениться на магическую (рассказали, что магия это не заклинания, как в сказках, а просто совершенно иное мироустройство – духовное, что ли а не машинное), и что сущности, которые сейчас правят миром, крайне не хотят смены эпох и всячески этому будут противостоять. Дальше меня перекинули в какое-то другое пространство, синего цвета, где они материализовались в три черные постоянно меняющие форму тени с ярко-голубыми точками внутри них, которые все время двигались. Этих теней было вроде бы три, и при этом они были одним целым и вроде бы это был и бог, и в то же время как бы и я сам, опять-таки, сложно объяснить человеческим языком. Эти сущности, назовем их так, продолжили мне рассказ об устройстве мира – принялись объяснять, что человек – это только вместилище духа, а дух живет вечно, что существуют миллиарды разных измерений, живущих по совершенно разным законам, после чего в пространстве материализовался длинный-длинный мост непонятного цвета – что-то между черным и переливающимся красным – и я пошел по нему в какое-то белое пространство. Сущности парили рядом, а под мостом вырисовывались различные измерения, и сущности мне их показывали. Измерения были совершенно разные – от обычных, ничем не отличающихся от нашего мира, и такие, которые ни пером описать, ни языком рассказать. Я не заметил, как вместе с этими сущностями оказался внизу, в одном из измерений, и они сказали, что сейчас мне предстоит прожить во всех них во всевозможных вариациях событий, и оставили меня. Дальше началась полная жесть: я проживал жизни в виде каких-то жуков, людей и абсолютно непонятных чудищ в совершенно психоделических местах; проходили тысячелетия, и на какой-то промежуток времени я забыл, что меня прет, то есть я был тем существом на все 100%, но потом я вспомнил, что лежу дома под одеялом в ДХМ, и мне жутко захотелось домой, но не тут-то было – вернуться не получалось.

И снова неслись тысячелетия.
Но в какой-то момент все закончилось. Три “сущности” снова посетили меня и сказали, что сейчас я буду проживать жизнь от момента употребления ДХМ во всех возможных вариантах – в зависимости от того, какие я буду совершать действия.
И опять понеслись сотни лет.

Но в один прекрасный момент все опять остановилось и мне снова начали что-то объяснять. Мне говорили о предназначении жизни, миссии (именно это в мозгу в данный момент находится под неким блоком, и как только пытаешься вспомнить, натыкаешься на непробиваемую стену; то же, кстати, касается прожитых мною вариантах жизни, но об этом в конце).

Затем меня бросили в длиннющий черный тоннель, идущий вниз, где в самом конце белела точка выхода. Я летел, отскакивая от стен тоннеля, и пятно света росло. В конце концов меня выбросило на свет, я открыл глаза и соскочил с кровати (прошло 12 часов, был солнечный день). В первые минуты пробуждения я ничего не помнил и начал было огорчаться, что меня не вперло, что я просто заснул; но через минуту-две все воспоминания и картины обрушились на меня, и я буквально сел на пол.

Итог: после этого я бросил употреблять абсолютно все вещества и живу в постоянном дежавю, в ощущении, что проживаю жизнь второй раз, как бы вспоминая трип.

Советы по выбору кафеля для ванной с фото примерами

Ванная комната – чрезвычайно функциональное помещение в доме, ведь там проводятся утренние мероприятия, а также вечерние. Плюс ко всему, это место, где человек может расслабиться и насладиться банными процедурами. Это еще лет 15 назад на первой позиции стояла исключительно практичность, сегодня большинство людей желает сделать данное помещение не просто комфортабельным, но еще и стильным, можно сказать, уникальным. Что для этого требуется? Конечно, отделочные материалы и находящаяся с ними в гармонии сантехника и предметы мебели. Вариантов много, одним из них можно назвать кафель для ванной – как выбрать его правильно, учитывая и цвет, и стиль, и предназначение? Вопрос многогранный, но все же в нем можно разобраться.

Банальность или модные тенденции

Сегодня, как и несколько лет назад, кафель для ванной является неотъемлемым атрибутом, своеобразной традицией, без которой никак нельзя. Некоторые представители современного общества, услышав, что кто-то планирует отделать ванную комнату кафелем, высказывает свое мнение в стиле «Да это же скучно, банально, стандартно!» В этих словах есть определенная доля правдоподобности, но она относится только к тем лицам, которые не внесли фантазию и творчество в процесс подбора плитки.

Если все сделать грамотно, продумав детали до мелочей, ванная комната получится шикарной, благо для этого есть все предпосылки. Какие? Сюда относится огромный ассортимент керамической плитки, ее на полках строительных магазинов полным-полно, причем разных конфигураций, цветов, да и дизайнерские идеи просто великолепные. Здесь есть, где разогнаться и применить все свои таланты, создав индивидуальное помещение по последнему писку моды.

Стилистическое оформление

Фантазия – это хорошо, но не все могут применить ее на деле: выбор очень разнообразный, если Вы не знаете какой уложить кафель в ванной – фото помогут немного прояснить этот вопрос.

Немеркнущая классика

Сомнений быть не может, классический дизайн вряд ли когда-то выйдет из моды. У всех производителей классика формируется практически одинаково — два фоновых цвета: более светлый располагается сверху, более темный – по низу стены.

В качестве дополнения используются плитки с рисунком (декоративные вставки), разделяющие бордюры с орнаментом, различные тонкие планки, плинтуса, фризы.

Восток и Африка оказывают большое влияние на плиточную моду: коллекции пестрят удивительной плиткой, оформленной под глиняные пластины с выдавленными иероглифами, бордюры приобретают интересные скульптурные формы с изображением древнеегипетских божеств.

А также на кафеле может красоваться цветущая сакура, наскальные росписи, пейзажи саванн или примитивные рисунки. Все эти идеи можно использовать для оформления своей ванной комнаты, создав оригинальное пространство.

Это направление пользуется заслуженной известностью. В орнаменте такой плитки присутствуют треугольники, круги, полосы, квадраты. Геометрические штрихи смотрятся на стене довольно ярко и современно, к тому же дизайнеры предлагают множество абстрактных узоров.

Важно: разноцветную плитку можно выложить рядами, по диагонали – получатся чудные рисунки.

Это далеко не все решения, ведь производители кафеля ежегодно представляют на суд потребителей новые коллекции.

Например, ванную комнату можно оформить даже в стиле Средневековья. А вот сочетание плиток в стиле Travertino с бордюрами из металла и металлических вставок создает «хай-тековскую» ванную комнату.

Основные советы по выбору плитки

Для того чтобы правильно выбрать кафель для ванной комнаты, необходимо знать некоторые тонкости, о которых сейчас и пойдет речь.

Цветовое оформление может быть любым: и энергичным красным, и спокойным бежевым. Следует полностью довериться своему вкусу и интуиции, тогда уж точно нельзя ошибиться. Нужно только учесть, что светлые тона увеличивают пространство, темные, наоборот, уменьшают.

Важно: если ванная комната не блистает внушительными квадратными метрами, лучше использовать кафель светлых оттенков.

Еще можно выбрать тот цвет, воздействия которого человеку не хватает в жизни. Например, для скромных людей отлично подходит яркий красный цвет, он заряжает энергией и поможет избавиться от многочисленных комплексов во время принятия ванной.

Также существует матовая и глянцевая плитка. Глянцевая блестит, отражает источники света, создает завораживающую игру светотеней. Строгости интерьеру придает матовая плитка.

Фактура – важный момент, потому что если в былые годы в магазине встречалась только глянцевая гладкая плитка, сегодня все гораздо сложнее: кожа, камень, зернистость, ребристость. Главное – желание создать шедевр, а возможностей для осуществления планов масса.

Напольная плитка – отдельный аспект. При ее выборе следует обращать внимание на расцветку, гладкость.

Важно: на гладкой плитке легко поскользнуться, возможны даже травмы.

Если все же выбор пал именно на гладкую плитку, нужно обязательно позаботиться о нескользящем коврике возле душевой кабины или ванной. Также следует знать, что на однотонной ровной плитке замечательно видно капли, разводы, что не очень желательно. Лучше уложить на пол пеструю плитку, тогда грязь будет менее заметной и не придется постоянно ее протирать, заботясь об идеальной чистоте. Что касается темного кафеля, это и хорошо, и плохо. Грязь на нем не слишком заметна, а сколы, царапины, трещинки бросаются в глаза.

Важно: если в помещении неровные стены, желательно укладывать напольную плитку по диагонали, избегая несоответствия прямых углов.

Цветовая палитра

Всем известно, что по человеческому восприятию цвета делятся на холодные и теплые. Первая группа – желтый, красный, оранжевый, вторая – вариации голубого, синего, фиолетового. Что касается зеленого, он занимает промежуточное положение, а его восприятие зависит от преобладания желтого или синего в составе.

Теплые тона создают ощущение уюта, тонизируют. А вот по мере приближения к красному их воздействие переходит границу и становится возбуждающим. Напротив, холодные цвета помогают расслабиться, сосредоточиться.

Белый – отличное решение, ведь в данное помещение не попадает солнечный свет. Более того, белый считается идеальным цветом для небольших ванных комнат. Вот только исключительно белый не рекомендуется применять, лучше его разбавить вставками насыщенных, ярких цветов, чтобы ванная комната не была похожей на операционную.

Желтый – этот цвет действует на настроение положительно, постоянно напоминая о ясном дне. Если дополнить такую ванную комнату красными аксессуарами, вид будет вообще потрясающий.

Фиолетовый – располагает к размышлениям, только нравится он не каждому. Лучше использовать его в виде красивого дополнения, не используя в качестве доминирующего оттенка.

Синий цвет – самое подходящее решение. Чтобы разнообразить некую традиционность, следует разбавить его голубым в разных вариациях либо использовать вставки, мозаику, контрастные аксессуары.

Зеленый – снимает напряжение, особенно после тяжелого рабочего дня, на нервную систему действует успокаивающе.

Важно: если выбран зеленый цвет, не нужно его ни с чем сочетать.

Что касается черного цвета, то он нынче очень популярен. Если Вы приняли решение пополнить ряды любителей черного, следует остановить выбор на зеркальной плитке – создается ощущение бесконечности, глубины.

Можно поэкспериментировать и купить белую сантехнику: сочетание черного кафеля и серебряных смесителей довольно изысканно выглядит.

Важно: этот вариант используется только в больших помещениях.

Сколько же цветов можно применить в декоре? Если в оформлении используются два оттенка, то следует подбирать контраст тонов. Примерами могут быть пары светло-желтого и голубого — комбинации по данному принципу особенно элегантны. Если дополнительные цвета резкие, эффект усиливается, создается единая композиция, в которой слились два противоположных начала. Если же оттенки яркие, желательно дополнить их тонкими переходами, поскольку чрезмерный контраст не только огрубит композицию, но и разрушит целостность.

Можно сделать логическое умозаключение, что оригинальным и интересным материалом является кафель в ванной комнате – фото примеры, предоставленные в статье — доказательство, что данное помещение можно преобразить до неузнаваемости.

Красивая идея дизайна маленькой ванной комнаты — фотообои

Маленькие ванные комнаты бросают серьезный вызов каждому, кто надумал заниматься их оснащением. Нужно найти подходящую компактную мебель, выбрать плитку или цвет стен, которые не будут «сужать» помещение, умудриться расположить в комнате и ванну, и унитаз, и раковину, и еще пару удобных ящичков… Мы нашли для вас простую, но очень элегантную идею, как можно зрительно увеличить маленькую ванную комнату и превратить ее в прекрасный оазис для расслабления.

Мы подобрали для вас 36 фото современных идей дизайна ванной комнаты фото с фотообоями, которые создают ощущение бесконечности и заставляют возноситься ввысь в своих мечтах.

Дизайн Dragonart

Сочетание зеркала и фотообоев создает эффектную иллюзию: стена кажется длиннее, ванная комната — больше. И приятный бонус: удивительный ландшафт уносит нас из серых будней на экзотический теплый остров, к ласковым морским волнам, под тень высокой пальмы… Вообще, изображения лагун, островов, пляжей и водопадов пользуются большой популярностью: представление о бегущей воде расслабляет и глаза, и тело и создает атмосферу комфорта. Стенная и напольная плитка теплых оттенков образуют идеальный фон и позволяют фотообоям выдвинуться на первый план. Банные аксессуары, цветом рифмующиеся с цветовым акцентом фотообоев, вносят завершающий штрих.

Фотообои с орхидеей в интерьере ванной комнаты

Особенно для маленькой ванной комнаты необходимо ощущение широты и простора. Незаменимыми помощниками при этом станут фотообои с изображением цветов, ландшафтов, пляжей и четким передним и размытым задним планом. Если у вас нет подходящей для большого изображения свободной стены, расположите отдельную часть картинки за ванной или на стене душевой кабины.

Современный дизайн ванной комнаты с 3д-плиткой и фотообоями

Без сомнения, при выборе подходящих фотообоев нужно ориентироваться на собственный вкус и личные предпочтения. Мы же собрали для вас множество восхитительных интерьеров ванных комнат с фотообоями, на которых изображены камни, цветы, городские пейзажи, восточные мотивы, подводные глубины… Невозможно остановиться на чем-то одном!

черно-белая ванная комната

Здравствуйте! Собираемся делать ремонт, очень понравилась плитка в черно-белом цвете, под рептилию. У кого есть ванная в таких тонах, что скажете? Не надоела? Нет ощущения холода?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Никулина Марина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Борисова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Елена Владимировна Акчалова

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бойко Инесса Борисовна

Психолог, Онлайн консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Казакова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Матвиенко

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Баранова Юлия Германовна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

У нас такая, уже 5 лет, керама мараци, всё прекрасно, всё устраивает , да и санфаянс у нас чёрный, а ванной нет, стоит душевая, про тоже черно белый, в стиле домино выложен

Если грамотно сделать – будет красиво. Но помните: такой интерьер требует особой аккуратности и минимализма в аксессуарах. Изобилие цветных банок и пестрых полотенец сделают его нелепым. Я бы сделала белые стены и черный пол. И тонкий черный бордюрчик выше середины стен, ближе к потолку.

У меня черный пол и белые стены. Нравится, но пол намывать приходится постоянно. Все пылинки видно и шерстинки кота тоже)

Да, это очень красиво, у меня и кухня и санузел в черно-белых тонах, другой вопрос, что уборку надо делать каждый день, на черном все видно моментально, вода попала – сразу же протирать микрофиброй, чтобы осадка кальциевого не оставалось.

не делайте – это уже заезженная тема (сам занимаюсь ремонтами). Сейчас такой выбор по цветам, по коллекциям – найдите себе что-то другое. На мой взгляд, черно-белые ванны выбирают те, кто прячут свою индивидуальность, боятся ее проявить

Похожие темы

У меня бело красная, смотрится супер, думаю черно белая тоже очень классно смотрится

Я запарилась тереть чёрную плитку ))) жалею ) но красиво

Красота. Но нужно быть либо абсолютной чистюлей чтобы все это постоянно драить либо грязнулей чтобы не земечать разводов

У меня черно-белая ванная – белый мрамор на стенах, белая сантехника, черная столешница и черный пол. Белое – совершенно не маркое по сравнению с черным, на котором каждая засохшая капелька воды видна. Я бесконечно что-то подтираю, но выглядит супер.

Черно-белые и оранжевые санузлы сейчас в тренде

в ванной 2х2 какой дизайн то? в таких халупках это место для отмывания грязи и подмывания дитятей от поноса!

Очень люблю свою черно-белую ванну, чего и вам желаю))

на любителя. я бы сделала желтую)

У меня черно-белая ванная – белый мрамор на стенах, белая сантехника, черная столешница и черный пол. Белое – совершенно не маркое по сравнению с черным, на котором каждая засохшая капелька воды видна. Я бесконечно что-то подтираю, но выглядит супер. ванную комнату можно заказать здесь http://countertop.ru/

У меня черно-белая ванная – белый мрамор на стенах, белая сантехника, черная столешница и черный пол. Белое – совершенно не маркое по сравнению с черным, на котором каждая засохшая капелька воды видна. Я бесконечно что-то подтираю, но выглядит супер. мебель для ванной комнаты можно купить здесь https://axor.su/

У меня черно-белая ванная – белый мрамор на стенах, белая сантехника, черная столешница и черный пол. Белое – совершенно не маркое по сравнению с черным, на котором каждая засохшая капелька воды видна. Я бесконечно что-то подтираю, но выглядит супер. мебель для ванной комнаты можно купить здесь https://www.vanna-doma.ru/

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Новое за три дня

Популярное за три дня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Гранатовый браслет (Куприн)/Глава 3

← Глава 2 Гранатовый браслет — Глава 3
автор Александр Иванович Куприн
Глава 4 →

— Боже мой, как у вас здесь хорошо! Как хорошо! — говорила Анна, идя быстрыми и мелкими шагами рядом с сестрой по дорожке. — Если можно, посидим немного на скамеечке над обрывом. Я так давно не видела моря. И какой чудный воздух: дышишь — и сердце веселится. В Крыму, в Мисхоре, прошлым летом я сделала изумительное открытие. Знаешь, чем пахнет морская вода во время прибоя? Представь себе — резедой.

Вера ласково усмехнулась:

— Нет, нет. Я помню также раз, надо мной все смеялись, когда я сказала, что в лунном свете есть какой-то розовый оттенок. А на днях художник Борицкий — вот тот, что пишет мой портрет, — согласился, что я была права и что художники об этом давно знают.

— Художник — твое новое увлечение?

— Ты всегда придумаешь! — засмеялась Анна и, быстро подойдя к самому краю обрыва, отвесной стеной падавшего глубоко в море, заглянула вниз и вдруг вскрикнула в ужасе и отшатнулась назад с побледневшим лицом.

— У, как высоко! — произнесла она ослабевшим и вздрагивающим голосом. — Когда я гляжу с такой высоты, у меня всегда как-то сладко и противно щекочет в груди… и пальцы на ногах щемит… И все-таки тянет, тянет…

Она хотела еще раз нагнуться над обрывом, но сестра остановила ее.

— Анна, дорогая моя, ради бога! У меня у самой голова кружится, когда ты так делаешь. Прошу тебя, сядь.

— Ну хорошо, хорошо, села… Но ты только посмотри, какая красота, какая радость — просто глаз не насытится. Если бы ты знала, как я благодарна богу за все чудеса, которые он для нас сделал!

Обе на минутку задумались. Глубоко-глубоко под ними покоилось море. Со скамейки не было видно берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора еще больше усиливалось. Вода была ласково-спокойна и весело-синя, светлея лишь косыми гладкими полосами в местах течения и переходя в густо-синий глубокий цвет на горизонте.

Рыбачьи лодки, с трудом отмечаемые глазом — такими они казались маленькими, — неподвижно дремали в морской глади, недалеко от берега. А дальше точно стояло в воздухе, не подвигаясь вперед, трехмачтовое судно, все сверху донизу одетое однообразными, выпуклыми от ветра, белыми стройными парусами.

— Я тебя понимаю, — задумчиво сказала старшая сестра, — но у меня как-то не так, как у тебя. Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает. Как будто я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо. Но потом, когда привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой… Я скучаю, глядя на него, и уж стараюсь больше не смотреть. Надоедает.

— К чему ты? — спросила сестра.

— Прошлым летом, — сказала Анна лукаво, — мы из Ялты поехали большой кавалькадой верхом на Уч-Кош. Это там, за лесничеством, выше водопада. Попали сначала в облако, было очень сыро и плохо видно, а мы все поднимались вверх по крутой тропинке между соснами. И вдруг как-то сразу окончился лес, и мы вышли из тумана. Вообрази себе; узенькая площадка на скале, и под ногами у нас пропасть. Деревни внизу кажутся не больше спичечной коробки, леса и сады — как мелкая травка. Вся местность спускается к морю, точно географическая карта. А там дальше — море! Верст на пятьдесят, на сто вперед. Мне казалось — я повисла в воздухе и вот-вот полечу. Такая красота, такая легкость! Я оборачиваюсь назад и говорю проводнику в восторге: «Что? Хорошо, Сеид-оглы?» А он только языком почмокал: «Эх, барина, как мине все это надоел. Каждый день видим».

— Благодарю за сравнение, — засмеялась Вера, — нет, я только думаю, что нам, северянам, никогда не понять прелести моря. Я люблю лес. Помнишь лес у нас в Егоровском. Разве может он когда-нибудь прискучить? Сосны. А какие мхи. А мухоморы! Точно из красного атласа и вышиты белым бисером. Тишина такая… прохлада.

— Мне все равно, я все люблю, — ответила Анна. — А больше всего я люблю мою сестренку, мою благоразумную Вереньку. Нас ведь только двое на свете.

Она обняла старшую сестру и прижалась к ней, щека к щеке. И вдруг спохватилась.

— Нет, какая же я глупая! Мы с тобою, точно в романе, сидим и разговариваем о природе, а я совсем забыла про мой подарок. Вот посмотри. Я боюсь только, понравится ли?

Она достала из своего ручного мешочка маленькую записную книжку в удивительном переплете: на старом, стершемся и посеревшем от времени синем бархате вился тускло-золотой филигранный узор редкой сложности, тонкости и красоты, — очевидно, любовное дело рук искусного и терпеливого художника. Книжка была прикреплена к тоненькой, как нитка, золотой цепочке, листки в середине были заменены таблетками из слоновой кости.

— Какая прекрасная вещь! Прелесть! — сказала Вера и поцеловала сестру.

— Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?

— В одной антикварной лавочке. Ты ведь знаешь мою слабость рыться в старинном хламе. Вот я и набрела на этот молитвенник. Посмотри, видишь, как здесь орнамент делает фигуру креста. Правда, я нашла только один переплет, остальное все пришлось придумывать — листочки, застежки, карандаш. Но Моллине совсем не хотел меня понять, как я ему ни толковала. Застежки должны были быть в таком же стиле, как и весь узор, матовые, старого золота, тонкой резьбы, а он бог знает что сделал. Зато цепочка настоящая венецианская, очень древняя.

Вера ласково погладила прекрасный переплет.

— Какая глубокая старина. Сколько может быть этой книжке? — спросила она.

— Я боюсь определить точно. Приблизительно конец семнадцатого века, середина восемнадцатого…

— Как странно, — сказала Вера с задумчивой улыбкой. — Вот я держу в своих руках вещь, которой, может быть, касались руки маркизы Помпадур или самой королевы Антуанетты… Но знаешь, Анна, это только тебе могла прийти в голову шальная мысль переделать молитвенник в дамский carnet [1] . Однако все-таки пойдем посмотрим, что там у нас делается.

Они пошли в дом через большую каменную террасу, со всех сторон закрытую густыми шпалерами винограда «изабелла». Черные обильные гроздья, издававшие слабый запах клубники, тяжело свисали между темной, кое-где озолоченной солнцем зеленью. По всей террасе разливался зеленый полусвет, от которого лица женщин сразу побледнели.

— Ты велишь здесь накрывать? — спросила Анна.

— Да, я сама так думала сначала… Но теперь вечера такие холодные. Уж лучше в столовой. А мужчины пусть сюда уходят курить.

— Будет кто-нибудь интересный?

— Я еще не знаю. Знаю только, что будет наш дедушка.

— Ах, дедушка милый. Вот радость! — воскликнула Анна и всплеснула руками. — Я его, кажется, сто лет не видала.

— Будет сестра Васи и, кажется, профессор Спешников. Я вчера, Анненька, просто голову потеряла. Ты знаешь, что они оба любят покушать — и дедушка и профессор. Но ни здесь, ни в городе — ничего не достанешь ни за какие деньги. Лука отыскал где-то перепелов — заказал знакомому охотнику — и что-то мудрит над ними. Ростбиф достали сравнительно недурной, — увы! — неизбежный ростбиф. Очень хорошие раки.

— Ну что ж, не так уж дурно. Ты не тревожься. Впрочем, между нами, у тебя у самой есть слабость вкусно поесть.

— Но будет и кое-что редкое. Сегодня утром рыбак принес морского петуха. Я сама видела. Прямо какое-то чудовище. Даже страшно.

Анна, до жадности любопытная ко всему, что ее касалось и что не касалось, сейчас же потребовала, чтобы ей принесли показать морского петуха.

Пришел высокий, бритый, желтолицый повар Лука с большой продолговатой белой лоханью, которую он с трудом, осторожно держал за ушки, боясь расплескать воду на паркет.

— Двенадцать с половиною фунтов, ваше сиятельство, — сказал он с особенной поварской гордостью. — Мы давеча взвешивали.

Рыба была слишком велика для лоханки и лежала на дне, завернув хвост. Ее чешуя отливала золотом, плавники были ярко-красного цвета, а от громадной хищной морды шли в стороны два нежно-голубых складчатых, как веер, длинных крыла. Морской петух был еще жив и усиленно работал жабрами.

Младшая сестра осторожно дотронулась мизинцем до головы рыбы. Но петух неожиданно всплеснул хвостом, и Анна с визгом отдернула руку.

— Не извольте беспокоиться, ваше сиятельство, все в лучшем виде устроим, — сказал повар, очевидно понимавший тревогу Анны. — Сейчас болгарин принес две дыни. Ананасные. На манер вроде как канталупы, но только запах куда ароматнее. И еще осмелюсь спросить ваше сиятельство, какой соус прикажете подавать к петуху: тартар или польский, а то можно просто сухари в масле?

— Делай, как знаешь. Ступай! — сказала княгиня.

8 фактов о бесконечности, которые буквально взорвут ваш мозг

Бесконечность является абстрактным понятием, используемым, чтобы описать или обозначить нечто бесконечное или безграничное. Это понятие важно для математики, астрофизики, физики, философии, логики и искусства.

Вот несколько удивительных фактов об этом комплексном понятии, которые способны взорвать мозг лбого человека, не очень близко знакомого с математикой.

Символ бесконечности

У бесконечности есть свой собственный специальный символ: ∞. Символ, или лемниската, был введен священнослужителем и математиком Джоном Уоллисом в 1655 году. Слово «лемниската» происходит от латинского слова lemniscus, что означает «лента».

Уоллис, возможно, основал символ бесконечности на римской цифре 1000, рядом с которой римляне раньше указывали «бесчисленный», в дополнение к числу. Также возможно, что символ основан на омеге (Ω или ω), последней букве греческого алфавита.

Интересный факт заклчается в том, что понятие бесконечности появилось и использовалось задолго до того, как Уоллис наградил его символом, который мы используем по сей день.

В четвертом веке до нашей эры джайнистский математический текст под названием Сурья-праджнапти-сутра разделял все числа на три категории, каждая из которых, в свою очередь, разделялась на три подкатегории. В этих категориях были указаны перечислимые, неперечислимые и бесконечные числа.

Апория Зенона

Зенон Элейский, родившийся приблизительно в пятом веке до н. э., был известен парадоксами, или апориями, включающими и понятие бесконечности.

Из всех парадоксов Зенона самым известным является «Ахиллес и Черепаха». В апории черепаха бросает вызов греческому герою Ахиллесу, приглашая его на гонку. Черепаха утверждает, что выиграет гонку, если Ахиллес даст ей преимущество в тысячу шагов. Согласно парадоксу, за то время, что Ахиллес пробежит все расстояние, черепаха сделает в ту же сторону еще сто шагов. Пока Ахиллес пробежит еще сто шагов, черепаха успеет сделать еще десять и так далее по убывающей.

В более простом изложении парадокс рассматривается так: попробуйте пересечь комнату, если каждый следующий шаг в половину меньше предыдущего. Хоть каждый шаг и приближает вас к краю комнаты, вы никогда на самом деле не доберетесь до него, или доберетесь, но на это потребуется бесконечное количество шагов.

Согласно одной из современных трактовок, этот парадокс основан на ложном представлении о бесконечной делимости времени и пространства.

Число пи – пример бесконечности

Отличным примером бесконечности является число пи. Математики используют для числа пи символ, потому что невозможно записать все число целиком. Пи состоит из бесконечного количества чисел. Оно часто округляется до 3,14 или даже 3,14159, но неважно, сколько цифр записано после запятой, ведь невозможно добраться до конца числа.

Теорема о бесконечных обезьянах

Еще один способ думать о бесконечности – рассмотреть теорему о бесконечных обезьянах. Согласно теореме, если дать обезьяне печатную машинку и бесконечное количество времени, в конечном счете у обезьяны получится напечатать «Гамлета» или любое другое произведение.

В то время как многие люди воспринимают теорему как демонстрацию веры в то, что нет ничего невозможного, математики рассматривают ее как доказательство невозможности определенного события.

Фракталы и бесконечность

Фрактал – это абстрактный математический объект, используемый в математике и искусстве, чаще всего он моделирует природные явления. Фрактал записывается как математическое уравнение. Рассматривая фрактал, можно заметить его сложную структуру на любом масштабе. Другими словами, фрактал бесконечно увеличиваем.

Снежинка Коха является интересным примером фрактала. Снежинка выглядит как равносторонний треугольник, образующий замкнутую кривую бесконечной длины. Увеличивая кривую, на ней можно увидеть все новые и новые детали. Процесс увеличения кривой может продолжаться бесконечное количество раз. Несмотря на то что у снежинки Коха есть ограниченная область, она ограниченна бесконечно длинной линией.

Бесконечность разных размеров

Бесконечность безгранична, на все же она поддается измерению, пусть и сравнительному. Положительные числа (больше 0) и отрицательные числа (меньше 0) могут похвастать бесконечными наборами чисел равных размеров. А что происходит, если объединить оба набора? Получится вдвое большой набор. Или еще пример – все четные числа (их бесконечное количество). И все равно это всего лишь половина бесконечного количества всех целых чисел. Другой пример, просто прибавьте единицу к бесконечности. Поучится число на 1 больше бесконечности.

Космология и бесконечность

Космологи изучают Вселенную, неудивительно, что понятие бесконечности играет для них важную роль. Есть ли границы у Вселенной или она бесконечна?

Этот вопрос до сих пор остается без ответа. Наша Вселенная расширяется, но куда? И где предел этого расширения? Даже если у физической Вселенной и существуют границы, у нас все еще есть теория мультивселенной, которая рассматривает существование бесконечного количества Вселенных, в которых могут быть отличные от нашей законы физики.

Деление на ноль

Деления на ноль не существует. Оно невозможно, по крайней мере, в обычной математике. В привычной нам математике единицу, поделенную на ноль, невозможно определить. Это ошибка. Однако так бывает не всегда. В расширенной теории комплексных чисел деление единицы на ноль не вызывает неминуемого коллапса и определяется некоторой формой бесконечности. Другими словами, математика бывает разной, и не вся она ограничивается правилами из учебников.

Ссылка на основную публикацию