Фокус на современном дизайне квартиры

Как найти фокус в интерьере: 10 способов и 3 совета

Создание координационного центра является ключевым компонентом дизайна интерьера. Если все выстроено правильно, фокальная точка сбалансирует дизайн. Иногда фокус является архитектурной особенностью. В других случаях центральным предметом, акцентирующим пространство, может быть картина, зеркало, ярко декорированное окно, камин или драматическая мебель.

Комната будет чувствовать себя гораздо более привлекательной, если вы организуете мебель или аксессуары вокруг фокусной точки. Это и будет главным местом в интерьере. Для того, чтобы определить фокальную точку в интерьере, следует сделать вот что:

– Осмотрите свою комнату, чтобы определить «самую главную» особенность. Это может быть окно с захватывающим видом, драматическим архитектурным дизайном, винтовой лестницей, красивой французской дверью или камином. Иногда фокусом служит окно с яркими шторами или встроенный книжный шкаф. Как правило, это яркое и запоминающееся пятно в интерьере.

– Фокус должен быть «первым местом», который вы видите при входе в комнату. Если возможно, организуйте свою мебель вокруг фокуса.

– Если фокусом является пейзаж за окном, выходящим на террасу, ориентируйте мебель внутри и снаружи дома так, чтобы акцентом стало окно.

– Вы можете создать фокусную стену, покрасив одну стену другим цветом, отличным от остальных. Можно выделить стену аксессуарами, картинами или полками.

3 совета:

– Сосредоточьтесь на лучших качествах своей комнаты, выбрав фокус, которым вы наслаждаетесь.

– Лучший фокус с растениями, занавесками или произведениями искусства. Если фокусная точка –высокий потолок с потрясающей люстрой, вам повезло. Особенно, если ее видно с улицы! Если у вас нет другой точки отсчета кроме кровати, то она должна находиться в центре внимания. Спальное место почти всегда является главной особенностью спальни просто из-за размера.

– Не забудьте выбрать «главное, что вы видите», когда входите в комнату, или самый большой предмет для фокуса, например, центральный камин ли колону.

Композиционный центр и фокусные точки в интерьере комнаты

Здравствуйте уважаемые посетители и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я расскажу вам о некоторых способах создания композиционного центра и фокусных точек в различных комнатах квартиры или дома. Надеюсь, вы уже понимаете какую незаменимую роль, выполняет композиционный центр в общей композиции любого помещения и дизайне интерьера в целом. Если ещё нет, то предварительно ознакомьтесь с моей статьёй по этой теме.

Это одна из самых важных, если не самая важная тема, потому что создание композиционного центра (или другое, более важное место (фокусные точки), чтобы сконцентрировать внимание зрителя) является очень хорошим способом, чтобы привлечь внимание, или наоборот, отвлечь от чего-то, что вам не нравится в комнате.

Итак, используйте приведённые ниже рекомендации, которые смогут вам помочь в создании необходимого композиционного центра в любом помещении квартиры или дома.

Вы когда-нибудь задумывались, что вы видите, когда впервые попадаете в дом, который собираетесь арендовать или купить (или просто приходите впервые в гости)? Вы сразу же видите все недостатки дома: шкафы вы будете перекрашивать, каменный камин (он должен подходить к вашим «любимым» обоям), ровные ли потолки и т.д.

Кроме того, что вы видите «потенциал» пространства, вы также видите, и все потрёпанные и старые места в доме и, прежде чем переехать в такой дом, на переделывание всех обнаруженных недостатков может быть потрачено очень много времени, не говоря уже, что это очень дорого!

Однако, вместо того чтобы всё переделывать можно поступить несколько иначе и с помощью некоторых приёмов создать необходимые композиционные центры и фокусные точки, которые будут воспринимать всё внимание на себя.

Когда вы переедете и обоснуетесь в новой квартире или доме, и мебель займёт свои места, предметы искусства расставлены, а картины развешены, то недостатки, которые вы изначально видели, как хорошие зацепки, чтобы снизить цену, теперь, похоже, были не настолько уж и большие.

Хозяева и владельцы квартир и домов могут сказать: “Ну, я думаю, что просто привык к ним “. Но у меня есть другая теория, вам просто нужно взглянуть на свой дом теперь, как будто вы в первый раз попали в этот дом или квартиру. И с помощью приведённых ниже правил и приёмов вы сможете хорошо замаскировать (обыграть) все неприглядные места в доме, не тратя на это целое состояние и кучу времени.

1. Зеркало скрывает несовершенства в стене [выше].

2. Произведение искусства над камином становится композиционным центром, поэтому любая, даже сильно потрёпанная облицовка камина покажется, не такой плохой, как это было при первом впечатлении.

3. Замечали ли вы, как более привлекательно выглядит обеденный, журнальный или любой другой стол, даже когда они покрыты бумагой, если на нём стоит какая-нибудь потрясающая ваза с цветами?

Вот как важно иметь координационный центр или фокусную точку (к слову сказать, фокусных точек в комнате может быть несколько, а композиционный центр только один) в каждой комнате дома!

4. Если конец стола в гостиной это первое, что вы видите, когда входите в гостиную либо другую комнату, то лампа на нём (а может быть какая-нибудь статуэтка и т.д.) должна быть одной из самых важных элементов в комнате. Это и будет фокусная точка, которая притягивает внимание ещё до того, как вы полностью переступили порог гостиной.

5. Диванные подушки. Вы будете удивлены тем, как быстро Ваш диван может быть преобразован из скучного и немодного, в интересный и эклектичный (если это позволяет стиль вашей гостиной), всего лишь поменяв или разложив на нём, подходящие, общему стилю комнаты, подушки. Это может показаться очевидным, но все, что для этого нужно сделать, это взять кусочек ткани (или соответствующую подушку от дивана) в следующий ваш поход по магазинам, чтобы подобрать подходящий цвет и орнамент драпировки.

Правила сочетания различных орнаментов на текстиле можно изучить здесь.

6. Спальни. Если вы читали мой урок по планировке спальни, то должны знать, что самым главным предметом мебели в спальне является кровать. Поэтому она изначально является (или может стать) композиционным центром комнаты. К тому же опрятная кровать это самый простой способ, чтобы сохранить аккуратный и опрятный вид всей спальни. Так что если первое, что вы видите, когда входите в свою (или ребенка) спальню грязная книжная полка или неубранный стол, то перепланируйте это помещение.

7. Гараж. Почему он должен быть белым, если стены в этом помещении подвержены наибольшему загрязнению и даже деформации? Велосипеды, газонокосилки, садовая техника, мебель и т.д. Покрасьте его (гараж) в любимый цвет (который после покраски может стать, своего рода, композиционным центром), который наполняет вас радостью каждый раз. Однако не забывайте о правилах выбора основного цвета для любой комнаты, исходя из её ориентации на сторону света, габаритов и стиля.

8. Ванные комнаты. В ванной комнате, так же как и в гараже, цвет может стать композиционным центром. Выбрав правильный цвет для шкафов (что также относится и к столешнице) и стен (это относится к плитке), но это решение заработает, только если вы подберёте правильный цвет (как подобрать цветовое решение для ванной комнаты).

9. Кухни. Кухонные шкафы, если они устарели, могут быть окрашены в белый или кремовый цвет. Этот приём придаст им более интересный вид, и очень хорошо подойдёт для кухни в деревенском стиле (кантри, прованс и т.д.).

Однако если вы опасаетесь использовать белый цвет на крупных предметах мебели в кухне, иногда можно просто покрасить устаревшие керамические плитки на фартуке кухни, таким образом, получится хороший цветовой акцент.

10. Карнизы и молдинги на стенах. Действительно ли они должны быть первыми, что вы установите в своей гостиной, прежде чем завершите её оформление? Я знаю, что многие покупатели домов так думают. Будущие хозяева, покупая дом, хотят приобрести большой и красивый (друзья будут завидовать) дом, но потом, при декорировании и украшении их бюджет вдруг иссякает. Является ли это знакомой ситуацией? Вот почему я просто не вижу в этом смысла (принятия тех композиционных решений и использования элементов дизайна, которые вносят едва заметные изменения) по крайней мере, до продуманного этапа декорирования своей гостиной.

Если вы соберётесь переезжать, уютная и комфортабельная гостиная сможет продать ваш дом намного лучше и быстрее, чем с богатыми карнизами и молдингами.

Все эти приёмы в первую очередь касаются обновления вашего жилища при косметическом ремонте, а если вы планируете капитальный ремонт, то вас уже ничего не сдерживает. Вы должны последовательно проходить все стадии дизайна интерьера, чтобы в итоге получить интерьер, который задумали на стадии эскиза. Однако на основе перечисленных выше принципов создания композиционного центра и фокусных точек, нужно организовывать свой великолепный интерьер и в только строящихся квартирах и домах.

А на этом урок по важнейшим правилам создания композиционного центра и фокусных точек в дизайне интерьера закончен. В следующих уроках мы продолжим разбирать правила создания гармоничной композиции в интерьере. До скорых встреч на следующих уроках школы дизайна интерьера studyas.com.

Буду признателен, если упомянете статью в социальных сетях:

Точки фокуса в интерьере

«Точки фокуса» задают в интерьере определенный характер, стиль, расставляют акценты.

«Точки фокуса» задают в интерьере определенный характер, стиль, расставляют акценты. Любой интерьер строится вокруг какой-то яркой детали, их может быть две, редко больше.

Человеческий глаз устроен так, что при входе в помещение, в глаза бросаются зрительные «якоря», которые и определяют восприятие пространства. Вот о них и пойдет речь в этой статье.

«Точки фокуса» могут быть естественными и искусственно созданными. Выразительные детали интерьера и есть естественные «точки фокуса». Это может быть камин, лепнина, красивые и необычные оконные проемы и рамы. Определив их, нужно выгодно оттенить, построить интерьер, используя их необычность и очарование. Помочь в этом могут светильники, ведь свет как нельзя лучше подчеркивает необычность вещей.

Нельзя забывать и коллекционные мелочи, призовые кубки, коллекцию книг. Тем не менее, существуют приемы, позволяющие создать «точки фокуса» даже в отсутствии ярких деталей. Несомненно, к таким приемам относятся произведения искусства. Яркая, выразительная картина или скульптура привлечет к себе взгляд любого скептика.

Поможет определить акценты в помещении и красивая дизайнерская мебель – декоративное изголовье кровати или необычное кресло, современные люстры и светильники сами по себе могут стать центром притяжения взгляда. Акцент на аксессуарах встречается довольно редко, ведь этот вариант требует чувства меры и безупречного вкуса.

Дорогие портьеры, декоративные подушки, обои могут создать контраст и выгодно подчеркнуть интерьер помещения. Часто, попадая в квартиру человека, мы волей-неволей понимаем, что не стоит делать акцент на бытовой электронике, которой сегодня буквально «напичканы» жилища. Плазменные телевизоры, ДВД-проигрыватели не могут стать «точкой фокуса» без соответствующего обрамления, декора. Все акценты должны быть продуманы.

Каким бы необычным и ярким не был ваш интерьер, не стоит забывать, что беспорядок в квартире, разбросанные детские игрушки также могут стать «точкой фокуса», даже если вам этого не очень хочется.

Дизайнер оформил собственную квартиру в скандинавском стиле

Всегда интересно, в каких квартирах живут дизайнеры. При изучении шикарных и авангардных проектов, часто возникает вопрос: «А себе бы эти художники сделали такое или свои идеи они предпочитают реализовывать только на чужом жилье?». В нашем обзоре мы предлагаем возможность побывать в гостях у автора подобных произведений Алексея Дякина, одного из отцов-основателей FonBureau.

По первому образованию он – экономист, закончил Высшую школу экономики. Второе получал уже по велению сердца в Институте дизайна и рекламы. Затем поработал в одном из итальянских дизайн-бюро. Именно здесь, в Италии, часто присутствовал на многочисленных европейских выставках, получив доступ к вдохновляющим источникам информации и проявлений ультрамодных течений, что называется «из первых рук».

Его детище – проектное бюро, кроме дизайна, занимается прямыми поставками предметов мебели из Европы.

При оформлении своего жилья, он использовал имеющиеся связи для заказа нужных вещей, а часть обстановки просто купил в Москве. Удалось создать действительно интернациональный интерьер, но об этом чуть позже.

Маленькая уютная квартира мастера, занимает площадь 45 кв. метров располагается в жилом комплексе «Эдем», это в Куркино, одном из районов Москвы. Ремонт продлился четыре месяца.

Там проживают сами хозяева и их домашние любимцы.

Со слов Алексея, прежде чем приступить к оформлению у него не было какого-то конкретного готового проекта, решения принимались постепенно, одно за другим и постепенно сложились в общую концепцию.

И если изначально даже у строителей были сомнения в применяемых методах и материалах, то по окончанию все пришли к выводу, что результат очень хорош.

Сначала ему очень понравились обои Shand Kydd, которые были наклеены на стену, где позже стала кровать. Два цвета, присутствовавшие на обоях, затем были применены в оформлении стен.

Это светло-серый и темно-коричневый оттенки. Казалось бы, мрачновато, но результат превзошёл суровые прогнозы, получился замечательный эффект.

Источники света особые, эксклюзивные. Часть из них специально заказывалась на Maison&Objet, это парижская выставка. Светильник над столом от Lightyears, называется Caravaggio, а кухонные лампы на шарнирах от фирмы Luceplan.

Специально в Париже были приобретены кресло и диван. А ручки на дверцы жалюзийных шкафов изготовили самостоятельно.

Римские шторы шили на заказ у специалистов, а ложку и вилку, опять же, нашли на выставке.

Если спросите, что было самым трудноразрешимым моментом в проекте, то, по мнению автора, – избавиться от ощущение кухни в комнате.

Поэтому было решено спрятать холодильник за стенной выступ и полностью отказаться от традиционных навесных шкафчиков. Фартук над столешницей выложен английской плиткой.

Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло

И почему, полагаясь на них, вы (скорее всего) обманываете себя?

Подача проекта в формате рисунка

Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?

Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?

Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.

Нефотореалистичная, но вполне убедительная визуализация

Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.

Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.

Обманываться рад?
Основная задача фотовизуализации — очаровать заказчика. Влюбить его в концепцию проекта. Картинка настолько реалистична, что клиент испытывает реакцию, близкую к шоку. Он видит свое старое жилье или голую новостройку совершенно преображенным: новым, нарядным, хитр о подсвеченным, наполненным всякими диковинными предметами… Заказчик словно переносится во времени — вот сюда, где ремонт уже закончен, и квартира или дом стали красивыми. И то, что он влюбился в эту картинку, которую воспринял абсолютно буквально — это полбеды.

Беда в том, что благодаря такому переносу он пропускает очень важный этап проживания и осмысления будущего интерьера. Он уже хочет именно такой интерьер: не важно удобный или нет. А ведь интерьер — это не только визуальные ощущения.

Визуализация — лишь одна из граней всей работы, просто рабочий образ. Клиенту иной раз сложно принять, что образ этот может сильно трансформироваться. Потому что это визуализация — это все же концепция, а не буквальное руководство (как думают многие клиенты).

За что боролись?
Итак, вокруг царит просто культ реалистичной фотовизуализации — она становится путеводной звездой для процесса ремонта. Заложники в этом случае все — и дизайнер, и клиент. Шаг в сторону от визуализации часто представляется клиенту катастрофой («как же так, ведь на картинке у вас было нарисовано…»). А дизайнеру в такой ситуации приходится подгонять реальность к виртуальности. Не всегда это оптимальный путь — часто похоже на создание второго проекта.

Визуализация интерьерного проекта крошечной квартиры-студии авторства Ольги Ульяновой, проектное объединение «Уникум» из портфолио студии 3D моделирования Newzboy

Как потерять часть дохода?
Интерьерный дизайнер и 3D-визуализатор — это две разные профессии, которые редко совмещаются в одном человеке. Чтобы удовлетворить запрос клиента, отрисовку картинок дизайнеры отдают на сторону визуализаторам (они — не архитекторы, не дизайнеры, не художники, а просто люди, владеющие определенными компьютерными программами). Делят с ними цену проекта, причем (вы сейчас удивитесь) стоимость этого этапа может доходить до 60% от заплаченных клиентом денег. Просто. За. Рисунок.

Вот и получается, что 2000 р./м интерьерного проекта у тех, кто делает клиентам фотореалистичную визуализацию, и у тех, кто такую услугу не делает — это разные деньги. В одном случае вы оплачиваете работу того, кто изготавливает вау-картинку, а дизайнер (или студия) получает оставшееся. В другом случае вся сумма идет непосредственно на оплату проектирования.

Результат: Когда визуализации включают в стоимость дизайн-проекта, падает оплата работы дизайнера в целом. А для клиента она остается на уровне « все равно дорого » . Итог — общий низкий уровень проектов и вокруг много разговоров о том, что дизайн — это про красивые эффекты и что дизайн — это плохо реализуемая утопия. Возможно, пришло время перевести этап фотовизуализации в разряд необязательных, чтобы клиент принимал решение о том, нужна она ему или нет, осознанно? И решив, что нужна, готов был платить за это отдельно.

Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.

Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».

Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.

Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).

Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.

Эскиз выполнен в SketchUp со вложенной подборкой выбранной мебели, понравившегося рисунка обоев или ткани, доработан в Photoshop. Штрихи, контуры и ручная отрисовка сделаны стилусом на планшете.

А как за границей?
В Европе, кстати, нет такого перекоса в сторону реалистичной фотовизуализации. Там эта услуга — отдельный пункт программы в проектировании. Стоит очень дорого — в том числе и потому, что программное обеспечение и библиотеки элементов используются исключительно лицензионные. Заказчик сразу понимает, во что обойдется его желание получить достоверную фотовизуализацию. И как правило, признает: не настолько мне и нужна эта достоверность.

Результат: Дизайнеры интерьеров за границей прекрасно обходятся коллажами, эскизами, сделанными от руки, и прочими аутентичными способами подачи. И заказчики как-то ведь их понимают.

И что же делать?
Самое время и нам вспомнить про понятие « достаточно » . Существуют десятки способов презентации проекта — на изображениях выше и ниже несколько удачных примеров без ненужной погони за реалистичностью.

Ссылка на основную публикацию