Кованые артефакты или кузнечное мастерство в интерьере

Ковка и кузнец — интересные факты и не только

Одним из древнейших искусств обработки металла является ковка. С ее помощью люди создавали железные изделия, необходимые и облегчающие жизнь далеких времен. Выплавленные приспособления и инструменты особо ценились из-за своей прочности и долговечности. Найденные в Центральной России стальные образцы V-VI столетия нашей эры говорят об отменном профессионализме кузнечных мастеров.

Раскопанные артефакты не только мастерски изготовлены, но и искусно декорированы. Об этом свидетельствуют находки останков кухонной утвари и дивных украшений.

Появление железа

Первыми материалами, используемыми в ковке, были природные золотые и медные самородки. Позднее, экспериментируя со сплавами, кузнецы выплавили бронзу. Важным открытием и прорывом в науке и оружейном мастерстве стала обработка метеоритного железа. Сплав железа и углерода дал большую перспективу в развитии многих отраслей, от сельского хозяйства до металлообрабатывающего.

Стальные предметы человек издревле использовал как в домашнем быту, так и в других областях деятельности. Поэтому кузнечное ремесло так высоко почиталось в обществе. Не зря народная мудрость гласит: «Кузнец — всем делам отец».

Боги-кузнецы

С ранних языческих времен главенствующими в иерархии богов были боги, полубоги-кузнецы или их потомки, связанные со стихией огня и процессом обработки железа. Нам известны такие покровители кузнечного ремесла: Гефест — греческий бог, Тор — скандинавский, Воланд — европейский. В народных поверьях встречаются кузнецы — колдуны, шаманы и повелители огненных стихий.

В Древней Руси почитаем Сварог — бог-кузнец, посланный на Землю для устройства человеческого мироздания. Помощники-кузнецы были жрецами Сварога. Они наделены в историческом эпосе положительными характеристиками героев: небывалой силой, отменным мужеством и невероятной выносливостью. Кованые вещи очень ценились, отсюда и проистекает огромный авторитет кузнеца в общине и государстве раннего периода.

Таинственность превращения болотной руды

Тайны добычи руды были засекречены и доступны узкому кругу, поэтому обрастали домыслами и слухами. Мифичности этому прибавляло использование в кузницах «метеоритного железа». Ему придавали особенное неземное происхождение. Туманности нагоняли и сами кузнецы-ремесленники. Действия с «неземным материалом» велись в строгой секретности и были доступны единицам. Даже односельчане боялись проявлять интерес к тому, что творится в мастерских из-за страха и суеверных предрассудков.

Кузницы всегда воздвигали на окраинах поселения, ввиду противопожарной безопасности, а также неподалеку от запасов руды и угля. Их строили вкопанными в землю. Окон в помещении не было. В таком сооружении удобно поддерживать нужную температуру. Полумрак помогал мастеру «на глаз» определять уровень разогрева металла, что определенно влияло на качество кованых элементов.

Температурный режим

Разогреть железо требовалось до температуры 800-1200 С. Мало это или много? Сейчас такие величины никого не удивляют. Но в старину, чтобы добиться таких температур необходимо было потратить не один час. Сталь доставалась очень тяжелым трудом. Кузнецы-подмастерья вручную раздували кожаные меха в плавильной печи, а сегодня для этих целей применяют пирометр или термопар.

Мифы о мастерах-кузнецах


Рассматривая картины о кузницах и кузне видим обычно изображение накаченного богатыря с массивной кувалдой в руках. Оголенный по пояс торс накрыт кожаным фартуком, под ним видны крепкие мышцы. Из-под молота вылетают горящие искры. Так пафосно выглядит представитель кузнечной профессии на иллюстрациях. В действительности человек, занимающийся многие годы ковкой, часто жилист и высушен каждодневной жарой.

Мастер руководил процессом ковки — держал ручник и подал команды подмастерью, когда и куда бить по раскаленной заготовке. Весь цикл должен происходить быстро и слаженно, пока не остыло железо. Постоянные удары не только сушили руки молотобойца, но и приводили к заболеваниям и деформации суставов. Все это издержки работы в горячем цеху. Труд кузнеца был вреден и опасен для здоровья. Но несмотря на это, попасть в ученики к ремесленнику-кузнецу было огромной удачей.

Интересные факты о ковке и кузнецах

Искусство обработки металлов методом ковки – древнее, если не древнейшее прикладное искусство. Ковка металлов позволила человечеству создать инструменты и приспособления превосходящие свои аналоги из природного подручного материала по прочности, производительности и сроку службы. Первыми металлами, испытавшими на себе холодную ковку были самородные формы золота и меди. В экспериментах со сплавами родилась бронза. Впоследствии обработка метеоритного железа произвела настоящую революцию в науке и оружейным деле тех времён. Стали (сплавы железа и углерода) открыли широкие перспективы в сельском хозяйстве и множестве прикладных ремесел. Переоценить значение появления железа среди обрабатываемых материалов для эволюции и прогресса человечества, практически, невозможно. Во всех отраслях деятельности человек издревле использует те или иные изделия или инструменты из стали. Народная поговорка гласит, что кузнец – всем ремеслам отец.

Теперь несколько фактов о ковке и кузницах, которые, как нам кажется, могут быть Вам интересны или полезны.

– Кузнецы – боги, полубоги, потомки богов. Во всех ранних языческих культурах человечества в пантеон главных (верховных) богов входил бог-кузнец или бог, так или иначе связанный с процессом обработки металлов, повелитель огненных стихий и покровитель ремесел. Примеры: Тор у скандинавов, Веланд (Воланд) у европейцев, Гефест (Вулкан) у греков. Секреты добычи руды и аффинажа металлов были строго законсервированы в кругу посвященных. И как следствие, обрастали слухами и мифами. Таинственности добавляло использование в первых кузнях, помимо бронзы и меди, метеоритного железа, неземное происхождение которого уже тогда не вызывало особых сомнений. Ковка производилась в условиях секретности, работа велась с “небесным металлом”, навыками обладали единицы, изделия ценились невероятно высоко – этих факторов вполне достаточно для возведения кузнеца на высшую степень иерархии в племени или раннем государстве. Дальше народное творчество: кузнецы – шаманы, колдуны, повелитель стихий, жрицы огня и так далее. Сама же ковка стала сродни священнодействию. Думаю, первые кузнецы и сами были не прочь нагнать тумана. На Руси богом-кузнецом был Сварог – прямой потомок Рода, посланный создать человеческий мир и устроить миропорядок. Кузнецы числились жрецами Сварога. Неоспоримая польза, приносимая сообществу, неизменно делала кузница положительным героем эпоса, мифов, сказок. Процесс превращения буро-красной глины (болотной руды) в необходимые в хозяйстве предметы и дивные украшения несведущей публике казался колдовством. Кузни всегда строились на особицу, во-первых, ввиду повышенной опасности возникновения пожара при плавильном процессе, во-вторых, для удобства снабжения рудой и углем. Даже односельчане старались не проявлять особого интереса к производству из-за множества примет и суеверного страха. На территории центральной России при раскопках находили артефакты кузнечного дела из стали датируемые V-VI веками н.э. Остатки найденного оружия и предметов быта свидетельствуют о высочайшем мастерстве художественной ковки приемников дела Сварога того времени. Изделия были не только искусно выкованы, но и изящно украшены. Применялась как бедная болотная руда, так и стали из относительно чистого железа, что свидетельствует о наличии науки рудознания и высокого уровня плавильного дела. Встречались сплавы и из “небесного железа”. На смену Сварогу покровительство над кузнечным рукомеслом приняли христианские святые – кузнецы Кузьма и Демьян.

– Почему кузня без окон? Старинная кузня представляла собой сруб часто врытый в землю или имеющий насыпи на стены. Окна отсутствовали. Такая конструкция служила для удобства поддержания температурного режима, а полумрак облегчал кузнецу определение нужной температуры для ковки по цветам каления металла и характеру производимой при ковке искры. Правильное определение ковочный температуры непосредственно влияло на качество изделия. Ошибки в технологии “на глазок” стоили очень дорого, ведь железо и стали доставались тяжелым трудом и в ограниченном количестве.

– Температура ковки стали 850 – 1200°C. Много это или нет? Сегодня нас мало что удивляет, в том числе эти цифры. Но, представьте сельскую кузню, где несколько подмастерьев должны были потратить около часа, работая ручными мехами для разогрева одной детали на древесном угле. Для сравнения, природная лава течёт по склону вулкана, имея температуру около 1000°С. Для определения оптимальных ковочных температур, сегодня используется термопара или пирометр, а раньше все держалось на опыте.

– Железо – драгоценный металл. Именно так, драгоценнейшим металлом по степени полезности человечеству называли железо многие известные люди, например: просветитель В. Певшин (XVIII в.), химик А. Коренев (XIX в.), историк Я. Говер (XIX в.). С этим невозможно спорить, учитывая роль “простого” железа в прогрессе цивилизации.

– Стереотипы и мифы о кузнецах и ковке. На большинстве картинок в интернете посвященных теме кузнецов и ковки мы обнаруживаем умилительное изображение дюжего молодца, этакого былинного богатыря с огромной кувалдой на замахе. Часто: молот в одной руке и обрабатываемый меч исполинских размеров в другой. Продолжают набор стереотипов упругие мышцы оголенного торса под кожаным фартуком и снопы искр. Так вот, на этих картинках с особым пафосом изображен молотобоец. На самом деле, кузнец, всю сознательную жизнь посвятивший ремеслу, как правило, был сух и жилист. Это объясняется условиями горячего цеха. По сути, он являлся “продуктом” горячего копчения. Кузнец руководил процессом ковки небольшим молотком – ручником (ударение на первый слог), подавая указания молотобойцу куда, как и с какой силой наносить удар по заготовке. Подручный доставал заготовку из горна и удерживал ее на наковальне во время ковки при помощи кузнечных клещей. Все должно было происходить крайне слаженно и быстро, пока металл сохраняет ковочную температуру. Из-за отсутствия механизации, один человек мог работать только с мелкими поковками. Молотобоец в кузне представлял собой грубую физическую силу. По сути, он был наемным работником, вершинами кузнечного мастерства овладеть не успевал. Постоянные удары по твёрдой поверхности “сушили” руки молотобойца, разрушали и деформировали суставы. Это был очень опасный и вредный для здоровья труд. Учениками же кузнеца, как правило, становились мальчики из числа работающих на кузнечных мехах и мехах сыродувной плавильной печи. Они имели возможность за работой наблюдать процесс ковки, сызмальства набираясь знаний. Стать учеником кузнеца было большой удачей, а конкурс был как в современных вузах.

– Фамилии образованные от слова “кузнец”. О значимости кузнецов в обществе и престиже профессии косвенно свидетельствует фамилия “Кузнецов” – одна из самых распространенных в России. Такая ситуация наблюдается по всему миру: Ковали, Ковальски, Ковачи, Шмидты, Смиты, Фераны, Эррэйры имели далёкими предками представителей кузнечных династий.

– Метаморфозы семантики Как ни странно, слово “коварство” имеет в своей корневой основе “ковка, ковать “. Означало оно “мастерство, умение, знание” и имело сугубо положительный смысловой окрас. Со временем слово и производные от него изменили свое лингвистическое значение на “двуличный, подлый “. Такие случаи не единичны, примером тому значение слов “ведьма”, “ведьмак” (ведунья, ведун), которые также означали людей знающих, сведущих, а позже превратились в “колдунов”, сели на метлы и стали питаться царевичами. Современные наследники огненного кузнечного ремесла, настоящие мастера художественной ковки смело могут именовать себя “коварными ведунами” в память о древних представителях знатной профессии.

Кузнечное мастерство в дизайне

Главная страница » Прочее » Кузнечное мастерство в дизайне

Кузница – это своего рода творческая мастерская мастера, где он может творить и созидать. Ведь именно тут в кузнице умельцы создают удивительные вещи, как и мощные кованные ограды и решетки, так и настоящее произведение искусства , например предметы интерьера, выполненные по технологии холодной ковки, то есть механическим способом, без применения температурных режимов. Такие предметы, имеющие множество узоров и сложных украшений, предметы сейчас высоко ценящиеся как ведущими дизайнерами, так и почитателями этого ремесла. Модный в наше время эклектичный коктейль подразумевает наличие кованых предметов.

Ковка— это не просто этап обработки металла, это множество видов работы со сталью, с применением различных технологий и методов работы с различными инструментами. Так, например, методы ковки могут быть различными, но главная цель их, получение подчас уникального предмета. Один только лишь этап известный нам как сварка, но не применяемый древними мастерами, упростил и усовершенствовал методы изготовления металлических изделий. То, что ранее резалось, например, при помощи высоких температур, а потом получало форму вручную, сейчас с успехом выполняется кислородной резкой. Этот вид резки, настроен на получение сквозных отверстий и, конечно же, непосредственную нарезку листов металла. Выполняется с применение фтора в потоке кислородной горелке на воздухе, в отдельных случаях, с применением углеводородов и их производных под водой.

Сварочный аппарат в таких случаях может быть как полуавтоматический так и автоматический. При этом стоит указать, какой вид изделия и для чего должен быть получен на исходе работы. Если мастер получает те же самые кованые ворота, без лишних украшений в строгом стиле, то процесс работы может быть максимально автоматизирован, включать в себя и кислородную резку и плазменную сварку, ну и, конечно же, саму по себе горячую ковку. А вот если имеет место художественная ковка металла, то тут присутствуют свои нюансы, с применением холодной ковки и традиционной электродуговой сварки. Ведь кузнечное дело включает в себя все этапы мастерства.

Я всегда восхищалась кузнецами и их изделиями. До этого времени я никогда не могла представить себе, что кованая ограда, которую мы поставили возле дома 2 года назад, прошла такой сложный путь изготовления, хотя у меня на родине( на Буковине) почти в каждом дворе присутсвуют кованые изделия, а мой сосед всю жизнь занимался этим делом. Теперь-то я понимаю почему его уважали, знали за пределами не только нашего села, но и региона. Если бы вы только видели какую красоту он творил! Весь его дом и двор похож на маленькую сказку и это все художественная ковка.

Дааа! я был один раз на Украине (не помню в каком селе), у одного из кузнечных дел мастера. Воспоминаний на всю жизнь… Не думал, что так все жестко! Но у него (Николая) даже и в помине не было всех этих расчудес, как-то: «с применением фтора в потоке кислородной горелке на воздухе». Считаю, что когда говорят, что в России даже коты суровые, то это все пошло от кузнечных ремесленников. Про художественную ковку сказать ничего не могу, не понимаю, что может быть красивого в тонне металла, но это уже, как говорится, совсем другая история…

Кованые артефакты или кузнечное мастерство в интерьере

Истоки кузнечного ремесла теряются в дымке прошлого на заре возникновения первых цивилизаций. Оружие и броня, предметы быта и произведения искусства служили людям из века в век. И сегодня кованые артефакты продолжают притягивать внимание многих. Причиной такого интереса, отчасти, служит их умение естественно сочетаться с разными предметами и материалами современности. Украшение сада, дома, квартиры или офиса коваными предметами стало привычным делом для состоятельной элиты, а также истинных ценителей искусства художественной ковки по металлу. Любой продукт, сделанный руками кузнечного мастера, неповторим. Чтобы такие вещи были доступней для нас (в первую очередь по цене), изготовители стали делать конечный продукт из отдельных кованых элементов. Перечень таких составных частей широк и разнообразен. Здесь кратко представлены лишь самые основные.

Вензелями, орнаментами, завитками или барашками называют гнутые по лекальным кривым детали оформления. Их делают из круглого или прямоугольного прутка штампованием или же выковывают вручную. Такие составляющие в разных наборах входят в состав всевозможных оград, перил, лестничных маршей, решёток и др. Обычно такие элементы размещают попарно, чтобы из них получалась симметричная фигура.

Округлые детали применимы во множестве предметов. Часто из них делают верхние окончания или основания низких оград. Как декоративные нюансы, они могут присутствовать в самых разных сооружениях. Фигуры бывают сплошными (шары) и пустотелыми (сферы). Обычно их размер варьируется в пределах 40-150 мм.

Такой вариант оформления может быть использован, например, в качестве чаши или для закрывания какого-либо отверстия.

Аксессуары для лестниц

Дизайн парадного входа – немаловажный элемент в оформлении жилого помещения. Поэтому главная лестница, ведущая к дому, является вашей визитной карточкой. Узоры на лестничном ограждении и кованые орнаменты должны гармонировать с архитектурой дома, усиливая при этом общее эмоциональное впечатление.

Здесь есть два основных вида кованых составляющих – это поручни и столбики (балясины). Столбиками или балясинами называют вертикальные перемычки, которые поддерживают поручни. Эти опоры, в свою очередь, могут украшаться другими коваными фрагментами. Что касается поручней, то в них металл нередко объединяется с другим материалом, например, камнем или деревом.

В творениях кузнечных мастеров неизменно любимыми остаются флористические мотивы: гроздья винограда, резные листья, рельефные и узнаваемые цветы.

Подобное декоративное оформление будет уместно в интерьере классического стиля. Также хорошо они смотрятся на кованых конструкциях двора и сада.

Сегодня есть много разновидностей подобных аксессуаров: ветви, листья, лепестки, цветы, плоды и пр.

Среди цветов наибольшим предпочтением пользуется роза. Очаровательно и изящно исполнены плоды винограда или яблоки в обрамлении листьев. Кованые гроздья и плоды могут быть чёрными или выкрашенными в соответствующие цвета.

Так называют ажурные закрученные детали декора. Они, как правило, выполнены в форме, близкой к сфере, или слегка вытянуты по оси вращения. Объём такой корзинки очерчен несколькими гнутыми прутками, сходящимися вместе в крайних узлах с двух противоположных сторон. Эти изящные дополнения могут быть как в середине изделия, окружённые другими деталями, так и на его краях, украшая периметр.

Навершия и пики

Навершия или наконечники вместе с пиками являют собой несложный и выразительный способ украшения. Пики, подобные острию копья, широко применяют во всевозможных металлических ограждениях, где очевидна не только их декоративная, но и защитная роль. Их устремлённость ввысь напоминает о готическом стиле.

Наконечники отличаются от пик отсутствием ярко выраженной заострённости и могут быть выполнены, например, в форме початка кукурузы. И пики, и навершия бывают как выкованными вручную, так и штампованными или литыми.

Кроме обычных элементов кузнечные мастера готовы выполнить работу на заказ. По вашему желанию и соответствующим эскизам они создадут единственное в своём роде произведение. В разработке эскиза вам может помочь дизайнер. Это может быть козырёк над входной дверью, подставка для обуви, надпись над въездными воротами, ваш фамильный герб или люстра в гостиной.

Изящное кованое изделие значительно преображает, добавляет нотку старины, уюта и тепла, изысканно подчеркивает индивидуальность и оригинальность загородного дома или квартиры, а классический сад превращает в сказочное место.

20 восхитительных идей, как с помощью кованых предметов сделать интерьер изящнее и утонченнее

Восхитительные идеи использования кованых предметов в интерьере.

В кованных предметах есть свое очарование. Достаточно одного взгляда на такие вещицы, чтобы полностью разделить это мнение. Трудно будет не согласиться с тем, что аксессуары такого рода способны полностью изменить, как интерьер, так и экстерьер дома. В этом обзоре было собрано 20 удивительных примеров использования именно таких вещей.

1. Кованые подсвечники

Настенные кованые металлические подсвечники причудливой формы.

2. Подсвечники с элементами позолоты

Парные кованые подсвечники с элементами позолоты станут действительно неповторимыми и оригинальными настенными украшениями.

3. Классика в интерьере

Кованый подсвечник, которой придаст современному интерьеру классический стиль.

4. Уникальное произведение

Кроме обычных элементов кузнечные мастера готовы взяться за любую работу.

5. Кованные часы

Настенные часы, выполненные из металлических кованых элементов.

6. Мини-бар из кованых элементов

Кованная подставка для бутылок позволит создать необычный мини-бар на стене.

7. Кованая вешалка

Кованые вешалки и полки в прихожей придутся по вкусу гостям.

8. Оригинальные кованые подставки для кашпо

Кованые подставки для кашпо – немаловажный элемент в оформлении жилого помещения.

9. Кованая полка

Настенная полка из кованого металла не требует особого ухода и совершенно проста в установке.

10. Флористический мотив

Кованый подсвечник, выполненный в флористических мотивах.

11. Металлическая клетка с птицами

Кованая клетка с птицами стала настоящим произведением искусства.

12. Кованое дерево

Дерево на стене состоящее из множества кованых элементов.

13. Вешалка в прихожей

Кованая вешалка станет простым, но в тоже время необычным решением для прихожей.

14. Настенные кованые композиции

Оригинальные кованые композиции станут настоящим украшением для любого интерьера.

15. Рамка для картины

Металлическая рамка для картины с кованой розой.

16. Кованые элементы в прихожей

Множество металлических кованых элементов в интерьере прихожей.

17. Металлическая вешалка

Кованая вешалка гармонично дополняющая дизайн помещения.

18. Стильная вешалка

Кованая вешалка с легкостью украсит интерьер и сделает его более изысканным.

19. Кованый мост

Стена, украшенная кованой копией моста Винсента Томаса с подсветкой.

20. Кованый кронштейн

Стекляная полка на кованном кронштейне, которая станет несложным и выразительным способом украшения интерьера.

Художественная ковка металла – секреты кузнечных дел мастеров

Кузнечное дело издревле было окружено загадками и тайнами. Кузнечных дел мастера во все времена считались таинственной элитой поселений. Ходили легенды, что в сталь для крепких клинков они добавляли комариный жир, небесную росу и ногти жаб. Но собственно, сами кузнецы особо не распространялись о своих секретах, передавая их из поколения в поколение.

Кузнечная ковка – легенды и реальность

. Известно только, что кроме всего прочего, при изготовлении кованых изделий в ход шла химия. Так, для сварки применялась натриевая соль борной кислоты. Для упрочнения (цементирования) металла использовался толченый рог быков – введение в состав металла дополнительного углерода. Интересно, что японские кузнецы натирали клинки песком из местных рек, который содержал молибден. Незамысловатое легирование песком придавало самурайским мечам необычную прочность.

Стоит отметить, что кузнец во все времена, вплоть до наших дней, был специалистом широкого профиля. Тут и ковка металла, и сварка, и литье. И, конечно же, чистовая художественная обработка готового кованого изделия.

Изготовление кованых изделий: штамповка и ковка

Ковка металла – основное техническое действие кузнеца. Она включает вытяжку, рубку, осадку, прошивку, гибку и торсирование (скручивание). Так же понятие «ковка» включает в себя и отделку готового изделия – насекание рисунка, набивку рельефа и фактуры. Работы ведутся исключительно с нагретым металлом, что принципиально отличают кузнецов от слесарей, мастеров по холодной обработке металла.

Кузнечную обработку металла условно можно разделить на три вида – ковка механическими молотами, ручная ковка и штамповка. При ковке в штампах металл ограничен со всех сторон стенками штампа. При деформации он приобретает форму этой полости. При свободной ковке (ручной и машинной) металл не ограничен совсем или же ограничен с одной стороны.

Свободную ковку применяют также для улучшения качества и структуры металла. При проковке металл упрочняется, завариваются так называемые несплошности и размельчаются крупные кристаллы, в результате чего структура становится мелкозернистой, приобретает волокнистое строение. В итоге получается качественный исходный материал, годный для изготовления промышленных деталей или создания шедевров кузнечного искусства.

Оборудование для кузнечной ковки

Машинную ковку металла выполняют на специальном оборудовании – молотах с массой падающих частей от 40 до 5000 кг или гидравлических прессах, развивающих усилия 2-200 МН, а также на ковочных машинах. Изготовляют поковки массой 100 т и более. Для манипулирования тяжёлыми заготовками при ковке используют подъёмные краны грузоподъёмностью до 350 т, кантователи и специальные манипуляторы.

Ковка является одним из экономичных способов получения заготовок деталей. В массовом и крупносерийном производствах преимущественное применение имеет ковка в штампах, а в мелкосерийном и единичном — свободная ковка. При ковке используют набор кузнечного инструмента, с помощью которого заготовкам придают требуемую форму и размеры.

Художественная ковка – это отдельное направление кузнечного мастерства. Для получения элементов ковки (гладкой лапки, кованых окончаний, завитков и т.п.) сегодня используют станки для ковки. Такое оборудование позволяет быстро, но качественно изготовить элементы ковки, которые свариваются в кованые композиции.

Станки для ковки, как правило, состоят из нескольких агрегатов. Силовой агрегат служит механическим приводом к кузнечному блоку. Горн отвечает за разогрев металла, кузнечный блок формирует кованые элементы. Дополнительные приспособления расширяют возможности оборудования для изготовления кованых изделий. В конечном итоге можно сформировать настоящий кузнечный цех по производству изделий ковки.

Качество ковки зависит от мастера. Ведь и художники рисуют одинаковыми красками, но картины у всех получаются разными. Выбирая кованые ограждения, мебель, скульптуры, следует уделить внимание и внешнему виду. Кованые изделия обрабатываются специальными кузнечными красками, обладающими высокой адгезией и устойчивостью к внешней среде.

…Сколько лет кузнечному мастерству, точно никто не скажет. Менялись процессы, материалы и оборудование. Но и в наше время кузнецы продолжают и развивают традиции кузнечного искусства. Кованые изделия: ворота, заборы, лестницы, мебель и прочие элементы интерьера и экстерьера неизменно придают нашим домам особый стиль и элегантность.
Узнать подробнее о металлических воротах, лестницах, роскошных ограждениях и других изделиях художественной ковки вы всегда можете по телефонам:

+7-922-124-88-48, (343) 382-17-18

ИП Шпнев В.И.
г. Екатеринбург, ул. Крестинского 44, оф. 202
г. Берёзовский, ул.Кирова 63
Наш сайт: kovka888.ru

Кузнечное дело — металл в интерьере

Ковка это древний метод обработки металла, изделия изготовленные таким способом имеют широкий спектр применения. Различные цивилизации, начиная с незапамятных времен и до наших дней использовали такую обработку металла для создания различных металлических вещей используемых в искусстве, религии и повседневной жизни.

Работа кузнеца

Условно работу в кузне с металлом можно разделить на два основных действия:

Процесс ковки требует от исполнителя хорошей физической подготовки и выносливости. Не каждому под силу справится с раскаленным железом. Кроме этого кузнец должен также быть и творчески обрадованным человеком, ведь не зря кованные изделия по сей день поражают своей красотой многих людей.

При изготовление деталей из металла требуется специальное оборудование, знания и навыки, приобретенные за многие годы постоянной практики. В настоящее время ковку используют в основном в промышленном масштабе, но и сегодня есть много людей, для которых это хобби и развлечения.

Пластичный металл является наилучшим способом быстро и эффективно создавать уникальные модели для восстановления старых и поврежденных деталей. Может использоваться, чтобы сделать скульптуры и другие предметы искусства.

Хорошо также то что основное оборудования можно сделать своими руками в домашних условиях. Многие из мастер-кузнецов сделали свои печи и другие приборы сами, а не покупали их в магазине. Единственное ограничение для изготовления деталей из кованого железа является отсутствие желания.

Кованые изделия в интерьере

В настоящее время у нас есть большие возможности, чтобы предать стилю интерьера необычный внешний вид и кованые изделия из металла тому подтверждение. Достаточно посмотреть несколько журналов и других средств массовой информации для домашнего декора. Также в интернете можно найти бесчисленное количество информацию по использованию металла в интерьере.

Многие люди украшают свои дома коваными изделиями. Они обеспечивают домашний стильный и аристократический вид и способны вдохнуть новую жизнь в весь интерьер дома. Создать уютную и элегантную атмосферу. Это могут быть такие кованые изделия;

  • фантастические растения,
  • мебель (кровати, столы или стулья),
  • двери украшены металлическим декором,
  • рамы для зеркал,
  • перила и многое другое.

Интересный факт! Для изготовления этих изделий в промышленных масштабах часто используется так называемая холодная ковка при которой металл не нагревают как при классическом способе.

Известно, внешний вид определяют мельчайшие детали. Это хорошо, когда у человека есть врожденное чувство вкуса и стиля и чутье на сочетания цветов. В этом случае, вы можете самостоятельно заняться украшением Вашего дома. Вы также можете комбинировать кованую мебель с мебелью изготовленной из любого другого материала. Еще один интересный вариант является сочетание железа со стеклом или камнем, что еще больше усиливает общий вид интерьера.

Художественная ковка подчеркивает однозначно эстетическую ценность дома. Кроме того, это надежная и стабильная инвестиция для дома.

Кузнечное дело это настоящее искусство требующее тяжелого физического труда, но изготовленная таким образом вещь будет долгие годы радовать своего хозяина. Ведь металл единственный материал который сочетает в себе качество, прочность, природу и способность быть изготовленным в неограниченном количестве форм. Если вас заинтересовало кузнечное дело предлагаем вам посмотреть видео к этой статье с которого вы сможете больше узнать об этой профессии и о том как можно своими руками изготовить кованные изделия.

Кузнечное дело во Франции: от Средневековья до эпохи Возрождения

Прочие статьи

Главное меню

До XVIII века, термин «слесарь» и «мастер по металлу», охватывает все профессии и производства, так или иначе связанные с металлом, в том числе, применяемые в строительстве. Таким образом, деятельность слесаря Римской Империи не ограничивалось производством ключей, замков и сейфов, поскольку ему также было поручено изготовление решеток для окон, металлических деталей, предназначенных для укрепления и украшения самых престижных зданий.

Кованая вывеска слесарной мастерской

Штангенциркули, угольники, скобы, шпильки, штифты – из железа или бронзы, фиксирующие камни фундамента и укрепляющие конструкции зданий: сотрудничество кузнецов, слесарей, дополняли работу строителей и плотников.

Кузнечное ремесло в Средние века

Замки с секретом для сейфа и входных дверей, XVI век

Во время средневековья, как и в других профессиях, мастера по металлу постепенно создавали свою структуру, получая более узкую специализацию. Большая семья «специалистов по металлу» была разделена на три основные категории: маршалов, изготовителей ножей и клинков и слесарей. В XIII веке, маршалы-кузнецы создали свою корпорацию и объединились в нее. Объединение просуществовало вплоть до XVIII века. К кузнецам присоединились и слесари в начале XV века. Объединение устанавливало свои правила, согласно которым регулировалось рабочее время и расписание работы для всех рабочих и ремесленников. Точно также детально регламентировались условия обучения: мастер принимал и поселял в своем доме учеников. Как правило, обучение длилось в течение нескольких лет. Это были один или два подмастерья, которых мастер считал членами своей семьи и передавал им все свои профессиональные секреты.

Средневековый трудовой кодекс и профсоюзы

Декоративная кованая накладка для замка — в качестве работы, подтверждающей мастерство ремесленника

Правила, регламентирующие работу как кузнецов, так и ремесленников других профессий, ставли хорошо известными благодаря Книге ремесел, которую парижский настоятель Этьен Буало составил в 1268 году. Выполнение всех этих правил, контролировалось специальным жюри, члены которого были обязаны регулярно посещать ремесленные мастерские и лавки. В случае нарушения законов, у ремесленника могли быть конфискованы (или даже уничтожены) объекты его имущества, либо наложен штраф. Слесари, которые производили поддельные ключи или запрещенные предметы могли понести в том числе телесные наказания. Серьезность наказания определялась тяжестью правонарушения: в случае, если слесарь ставил свои профессиональные навыки на обслуживание преступного сообщества, он мог быть даже приговорен к смертной казни. Тело, оставляли на виселице в качестве примера для населения, сопроводив поучительной надписью.

В Париже, в конце XIII века насчитывается 85 кузнецов, 34 маршала, 27 мастеров и слесарей. Главный патрон помимо общего руководства, выполнял функцию посредника между работниками и Маршаллом короля, которому было необходимо выплачивать ежегодный налог в день Пятидесятницы: налог так и называли: «железо короля».

Начиная с 1382 года, необходимым условием для получения звания мастера-кузнеца стало создание шедевра, состоящего из замка и ключа к нему с орнаментом и фигурами.

Мастера данной профессиии были очень хорошо организованы и солидарны между собой. По аналогии с современными профсоюзами, ими был создан общий фонд взаимной помощи для семей коллег в случае болезни, старости или смерти.

Начиная с эпохи средневековья у кузнецов появляется свой покровитель: Святой Покровитель Элои Нуайон. Этот ювелир и чеканщик монет, известный своей абсолютной неподкупностью, жил в VII веке и стал министром Финансов во время правления Дагобера I.

Немного о шедеврах Средних веков из кованого металла

Сундук из черной кожи, обитый металлическими лентами и декоративными коваными элементами, 1490 — 1500 гг.

Самые красивые произведения из металла, которые дошли до нас из средневекового периода были выполнены для церквей и соборов: решетки, фурнитура, замки, украшенные скорее строгими повторяющимися изображениями. Деревянная мебель практически не сохранилась, за исключением мебельных замков и кованой обивки для сундуков.

В области строительства, кованые детали применялись для укрепления фундаментов зданий, путем скрепления каменных блоков между собой. Метод применялся при строительстве наиболее престижных объектов, как, например, соборов: в Сент-Шапель в Париже или Амьенский собор, структура которых и деревянные конструкции усилены металлическими деталями.

Кем была создана художественная ковка для собора Парижской Богоматери?

Фрагмент легендарной художественной ковки боковых дверей в соборе Парижской Богоматери

Ковка Нотр-Дам де Пари считается одной из самой впечатляющей до такой степени, что даже появились легенды о ее создании.

Деревянные боковые двери собора почти полностью покрыты сетью металлической вязи и орнаментами из железа (рисунки и целые картины). Создание этого произведения кузнечного мастерства приписывается кузнецу Biscornet… или, скорее, дьяволу.

В действительности, легенда гласит, что из-за огромных масштабов работы, непосильной для простого смертного, молодой Biscornet предложил дьяволу свою душу в обмен на создание дверей. Выполненные сварные швы, кованые элементы от Biscornet настолько многочисленны и так хорошо обработаны, что вызывает изумление их качество и не представляется возможным определить их количество. Одно время даже существовало предположения, что орнаменты выполнены путем литья, а не ковки.

Две боковые двери были роскошно декорированы коваными элементами, в то время как центральная дверь напротив алтаря осталась без украшений. Это послужило подтверждением той части легенды, которая гласила, что двери были созданы нечистой силой: дьявол не мог бы поместить перед самым священным местом храма свое создание. Поэтому этот вход получил название “врата дьявола”, так как казалось, что они прямо отталкивают любые попытки прикрепить к ней «дьявольскую ковку».

И только в XIX веке, вмешательство мастера-кузнеца Пьера Буланже в 1867 году, прервало очарование красивой легенды в ходе восстановительных работ, проведенных Viollet-le-Duc. Чтобы найти технику, использованную кузнецом Biscornet при создании декоративных элементов для боковых дверей собора, Пьер Буланже работает в течение 12 лет. Ему удается выполнить необходимые 10 фрагментов декоративной художественной ковки, для которых он использует 500 кг железа. Гордый своим техническим мастерством и смелостью, кузнец подписал свое имя на задней панели дверей, в доказательство, что это произведение человека, а не дьявола!

Кузнечное ремесло и художественная ковка

Кузнечное ремесло было широко распространено на Руси еще в древние времена. Кузнецы занимались изготовлением широкого спектра кованых изделий, начиная от обычных гвоздей, заканчивая оружием, уборочным инвентарем и предметами обихода.

В наше время вековой опыт и традиции объединились с техническими достижениями, что позволило поставить производство кованых изделий на поток. Производительность оборудования обеспечивает оперативное изготовление больших объемов продукции методом художественной ковки. При этом, замена трудоемкого ручного труда машинным сделала такие изделия гораздо более доступными по цене.

Сегодня специалисты практикуют два основных метода художественной ковки: холодный и горячий. С их помощью производится широкий спектр изделий, включая мебель, аксессуары, ювелирные украшения и пр.

Применение

В оформлении экстерьера, например, на приусадебном участке очень изящно будут выглядеть кованые ворота, козырьки, фонарные столбы. Причем такие вещи не просто красивы и функциональны, но еще и очень практичны, по сравнению с традиционными решениями из металла.

Предметы, выполненные путем качественной художественной ковки, отличаются прекрасной устойчивостью к температурным и влажностным перепадам, а значит, будут верой и правдой служить долгие годы и радовать владельцев своим прекрасным внешним видом. Погодные условия не страшны кованым козырькам и воротам, так как во время их изготовления применяется особая технология закаливания металла.

Многие считают, что кованые изделия находят применение, по большей части в оформлении фасадов домов, сооружении оград и ворот, и не могут использоваться в наших домах. Однако это совсем не так. В каждом интерьере должно быть что-то, что привлекает внимание, чтобы обстановка не казалась серой и безликой. Таким атрибутом станет кованый предмет интерьера.

Кованые изделия могут стать настоящим украшением комнаты, преобразив обстановку до неузнаваемости. А использование нескольких кованых предметов в сочетании (например, люстры, стола, стульев) поможет воссоздать в доме дух старины, подчеркнуть вкус хозяев и их нетривиальное отношение к жизни. Изысканно будут выглядеть ажурные подсвечники и зеркала с металлической оправой, а камин с кованой решеткой и вовсе приблизит ваше жилище к средневековому замку и вызовет восхищение гостей.

Кузнечное дело

К узнечный промысел — одно из древнейших ремесел. Выковывать самородное и метеоритное железо начали еще в каменном веке. Работать кузнецом было престижно и почетно. Простые люди нередко считали коваля «вещим человеком» или чародеем за то, что он превращал кусок бурого камня в ценную вещь.

Изначально металлы обрабатывали молотом только в холодном состоянии: так приравнивали металл к камню. Интересное предположение о первой выплавке железа сделал английский археолог А. Лукас: «Почти наверняка в первый раз железо было выплавлено случайно, возможно, в результате ошибочного использования железной руды вместо медной. Такого рода попытки, вероятно, повторялись не раз, пока мастер случайно не ударил молотком по полуостывшему металлу, что могло увенчаться частичным успехом. Наконец люди догадались, что для полного успеха овладения новым металлом нужно ковать его в раскаленном докрасна состоянии».

Сельские кузницы были маленького размера, и окон в них практически не было. Для того чтобы качественно выковать заготовку, кузнецу нужно было определить, насколько она раскалилась. Пирометров и специальных приборов для определения температуры не было, поэтому готовность определяли по цветам каления. Только полумрак позволял разглядеть и понять необходимый оттенок свечения, в котором степень накала отливает желто-красными переливами.

Экспонаты и находки

В наши дни здание музея «Городская кузница XVII века» — самый старый дом Смоленска. В нем собраны подлинные орудия труда и многочисленные изделия кузнечного ремесла XVII–XIX веков и воссоздана творческая лаборатория кузнеца.

Самым древним предметом из кованого железа, найденным археологами, считаются бусы из полых трубочек. Их нашел английский археолог Петри при раскопках египетских могил конца IV века до н. э.

Научные сотрудники Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал» отыскали места, где в древности велась плавка меди и железа. Были найдены целые комплексы плавильных печей, обломки тигельков. На Лайском мысу обнаружили грунтовые печи, остатки глинобитных печей и небольшие каменные печи.

Новое селище «Уралочка», относящееся к эпохе раннего железного века на левом берегу реки Малая Медведка, открыли помогавшие археологам школьники.

Самая любопытная находка тагильских археологов — железный, изъеденный ржавчиной кинжал, который пролежал в земле с VI века. Химический анализ металла показал, что в нем содержится кремний, марганец, фосфор — элементы, входящие в состав современной стали.

Мастера и промыслы

Дагестанское селение Кубачи прославилось своими искусными ювелирами. Издавна они занимались оружейным ремеслом и жили в основном доходами с него. Первое упоминание о Кубачи встречается у арабских историков IX–XII веков, называвших эту территорию Зирихгеран или Зерекеран, что означает «кольчужные мастера» (Али аль-Масуди, Х век; Абу Хамид Андалуси, XII век). Здесь издревле делали кольчуги, стремена, оружие (мечи, луки, ножи, кинжалы), шлемы, медную посуду и др. Позднее название селения было заменено на арабское Кубачи, имевшее тот же смысл. Путешественники XVIII–XIX веков сообщали о производстве огнестрельного оружия, о выделке ружей, пистолетов, а также сабель, ножен и панцирей, о злато- и сереброкузнечной работе. Знаменитая кубачинская насечка применяется в нескольких видах, представляющих технику инкрустации цветными металлами по металлу, кости, рогу.

Гороховец — один из древних владимирских городов, где металлопроизводству и металлообработке всегда уделялось особое внимание. Местные мастера славились своими работами в металле. Гороховецкие кузнецы делали хозяйственный инвентарь и торговали им на ярмарках. Ими изготавливалось большое количество предметов, необходимых в городской и в сельской жизни. Это жиковины, замки и ключи для деревянных дверей, подковы, обручи, различные инструменты, применявшиеся в любом деле. С большим старанием трудились мастера над созданием церковной утвари: фигурных подсвечников, паникадил, решеток для окон.

Ссылка на основную публикацию