Психология поп дизайна: нотка авантюризма в интерьере

Лучший интерьер – авантюрный интерьер

Нормальный современный человек старается идти в ногу со временем, жить современно, быть созвучным моде во всем или хотя бы во многом. Оригиналы же, которые не хотят быть как все, выражают свою натуру в самых необыкновенных крайностях, в дивном миксе последних писков дизайнерского, впрочем, любого искусства и его былых подвигов. И окружают они себя всем тем, что в итоге выражает и составляет их собственную очень специфическую особую моду.

Среднестатистический же человек по поводу этого испытывает довольно непростые чувства, при этом злясь и одновременно невольно восхищаясь: «Это же надо!» или «Живут же некоторые!». Но, как правило, живут то не богато, при этом мало заботятся о минимальных прелестях и евростандартах помещения, относясь к повседневному быту на зависть тем, кто является его рабами, более чем просто, скажем, легкомысленно, а к миру и вообще до пофигизма бесшабашно.

Таких людей принято называть и считать индивидуалистами, которым претят социальные нормы, их привлекает все необычное, оригинальное, нестандартное, олицетворяющее своеобразие во всем – в отдыхе и работе, в общении и в том же дизайне интерьера, созданном в стиле поп-дизайн.

Что это – коктейль? Самый настоящий авантюризм!

В пластике авантюрного стиля просматривают знакомые черты модерна и авангардного стилей, хай-тека и функционализма, кича и демокративизма… казалось бы, стили заведомо не совместимые. Но, не тут то было! Стиль поп-дизайн лихо их сочетает, комплектует, словом миксует как хочет, на свой своеобразный вкус и лад, получая в результате этих смешений довольно приличный продукт и даже художественно-вкусный, а по утверждению обитателей таких квартир и вообще, самый лучший!

Конечно же, это – эклектика в интерьере! Но, выглядит она так заманчиво, так свежо. Так покоряет воображение гурманов своей абсолютной непохожестью на ту эклектику, которую мы привыкли видеть и понимать. А все дело в том, что стиль поп-дизайн – это эклектика авантюрная, которая разрешает моделировать и смешивать в самых лучших интерьерах самые невероятные и самые вольнолюбивые образы и имиджи: пиратский парусник или рыцарский замок, разбойничья пещера или хижина отшельника… И выражается при помощи инновационных технологий будущего, в разноцветье фактур и разнообразии материалов.

Стиль поп-дизайна создает знаковый современный интерьер. Таким знаком в свое время был антураж панков и хиппи, байкеров и металлистов. Поп-знаки идентифицируют своих обладателей, подтверждают их неординарность, оригинальность и абсолютную независимость, выделяющуюся на сером мышином фоне.

Основная черта индивидуальности – выпендреж?

Поп-дизайн – самый яркий из всех сегодня выраженных декадентских явлений. Его главное кредо – быть вне толпы! Вот почему этот стиль не может быть широко редуцирован. Основная масса поп-идеи воспринимает как эстетический, экстравагантный выпендреж, к которому конечно можно относится снисходительно, как к невменяемому, эпатирующему толпу улицы своими экстравагантными выходками и одеждой.

Старшая сестра авантюрного стиля – эклектика!

Ну, вот скажите, в каком еще модном интерьере можно увидеть роскошный восточный антикварный ковер ручной работы и рядом, тут же коллекцию винтажных рекламных постеров 30-х годов прошлого столетия? Есть одно слово, которое великолепно характеризует стиль эклектику и это слово – сюрприз!

И вот здесь уже начинается личная история каждого: фото вашего отпуска в экзотической стране могут запросто соседствовать с картинами современных художников.

Эклектика позволяет быть спонтанными! Бабушкин старый торшер будет неплохо смотреться с английским кожаным диванчиком, над которым висит японский веер, а на потолке, заключая всю эту композицию… Впрочем, эту картинку вы сможете дорисовать и сами…

На самом деле, возьмите для создания эклектичного интерьера диковинные, оригинальные вещи и соедините их в одном интерьере, но помните, какими бы они ни были причудливыми, какими бы причудливыми не были их сочетания, во всем этом должен быть какой-то смысл. Добавьте к этим экзотическим предметам интерьера простую мебель классических форм и ваш гремучий микс приобретет четкие рамки и границы, при этом не теряя эксцентрическую свою суть.

Эклектика необычна, кто-то смешивает старое и новое, кому-то нравится гармонизировать разные направления – восточное и западное. Вариантов очень много, и благодаря этим многоликим вариантам интерьеры домов получаются неповторимыми и приобретают своеобразный шарм.

Эклектика в интерьере и предметы

  • Вещи и предметы, которые достались вам по наследству или которые вы приобрели когда-то, в разные периоды своей жизни, теперь как память, они хранят воспоминания. С такими вещами очень трудно расстаться. Постепенно они становятся акцентами в доме — декоративными хранителями семейных традиций. К примеру, медный пузатый самовар на кухне, натертый и начищенный, словно новый рубль. Он так величественно и гордо возвышается на полке, всем своим видом напоминая о минувших веселых чаепитиях с бубликами и малиновым вареньем, баранками и колотым сахаром, сладким ароматным чаем из блюдца.
  • Зачастую хозяевами квартир неплохо сочетаются антикварная вещь и заказанная у модного дизайнера современная мебель. К примеру, старинная шкатулка или бронзовые канделябры, комод или огромный сундук, которые пережили столько исторических эпох и реставраций, что можно писать историю. Такой комод мог переезжать из города в город, из дома в дом, он мог менять свой цвет, он подстраивался под своих новых хозяев, пока не занял в вашей спальне почетное место.
  • Один из вариантов эклектики – сочетание инновационных высоких технологий и старинных вещей. К примеру, с новой последней аудиосистемой практически идеально гармонирует расположенный по соседству старинный гипсовый барельеф Моцарта.
  • В эклектичном стиле очень часто смешивают близкие между собой исторические стили – ампир и классицизм, роскошный стиль барокко и не менее шикарный – модерн. Вот в таких эклектичных интерьерах все предметы и все вещи очень гармонично сочетаются дуг с другом, не вступая в противоречие.
  • Порой элементы разных стилей противопоставляются намеренно, играя при этом главную роль рискового эксперимента, а в результате его может выйти очень даже неплохой, оригинальный и необычный интерьер, порой даже вызывающий.

Определенные правила эклектичного стиля, о которых необходимо помнить, создавая свой собственный интерьер:

1. Основной секрет стиля – ограничение всего двумя или тремя дизайнерскими стилями, объединение же их за счет цвета, необычной фактуры и так далее;

2. Очень важно никогда не забывать о чувстве меры и вкуса, об удачной импровизации и такте;

3. Главными чертами дома, построенного на противоречиях, все же должны оставаться уют, удобство, а главное, человеку должно быть комфортно в доме.

4. В обстановке, где стилистические вещи, предметы, элементы интерьера смешиваются, просто необходимо делать акценты на деталях, именно детали объединяют в единое целое разные и по характеру, и по содержанию предметы.

(Всего оценок: 4, средняя 4,75 из 5)

Решаются на необычные эксперименты люди неординарные, уверенные в себе, своем вкусе.

Переходный стиль, или контемпорари: способы его применения в интерьере

Стиль контемпорари: креативность и гармония, которые всегда с вами

Сегодня мы хотели бы обсудить обсудим стиль контемпорари. Contemporary в переводе с английского означает «одновременный», “совместный”, но каково значение этого термина в искусстве дизайна? В этой особой науке выражение «переходный дизайн» трактуется как смешивание в интерьере современных и традиционных элементов, то есть комбинацию двух стилей, сплетающихся друг с другом.

Почему мы решили обратить внимание на это новшество? Ответ прост: это самый актуальный тренд в сфере дизайна. В последнее время наблюдается резкий рост числа желающих оставить правила позади и окунуться в атмосферу, создаваемую сочетанием традиционных деталей (благородного текстиля, классической мебели и т.д.) и современной эстетики с её утонченностью и лаконичностью.

Не всем понятно, как реализовать этот замысел, но на самом деле всё проще, чем может показаться на первый взгляд. Прямо перед вами описание переходного дизайна, а также советы по правильному комбинированию разноплановых стилей и рекомендации относительно того, как заставить это сочетание работать на вас.

Являясь частью обстановки традиционной кухни, деревянные шкафы и паркет навевают мысли о традиционных дизайнерских решениях

Что такое стиль контемпорари?

Как уже было сказано ранее, переходный дизайн — это соединение классики и неординарности. Только представьте: новый взгляд на устоявшиеся обычаи, энергичная и дерзкая версия традиционного стиля. Это видение хорошо воспринимается молодыми людьми из-за его креативности и авантюризма, за то, что оно способно удовлетворить их потребность в переменах.

Переходный дизайн совмещает затейливую мебель с самой простой, и это гармоничное единство можно сравнить с тем, как дополняют друг друга мужчина и женщина. Больше никакой разрозненности, никакой эклектики. Немного украшений и лаконичный интерьер в нейтральных оттенках — это ли не идеал?

Всё же кому-то может казаться трудным достичь гармонии путём соединения таких несхожих стилей. Однако это вполне осуществимая задача, просто необходимо разобраться во всех её аспектах.

Стиль контемпорари в спальне символизирует единство мужского и женского начал

Промежуточность — искусство совмещения

Успех этого начинания зависит от нескольких факторов. Данный стиль предоставляет дизайнерам свободу для творчества, но мы хотели бы дать вам несколько советов, которых стоит придерживаться для достижения идеального результата.

  • Используйте нейтральные цвета для создания фона, чтобы тем самым акцентировать внимание на предметах обстановки.
  • Не бойтесь объединять в одном пространстве материалы с несхожими фактурами: дерево, стекло, лак, ротанг, текстиль и металл в сбалансированных пропорциях обеспечат выразительность интерьеру.
  • Не слишком усердствуйте с деталями. Выберите несколько наиболее привлекательных, на ваш взгляд, предметов декора, и остановитесь на этом. В противном случае интерьер может приобрести сумбурный вид.
  • Используйте эффектные произведения искусства, но в ограниченных количествах. Как правило, одна большая картина смотрится лучше, чем несколько маленьких.

Использование нейтральных цветов позволяет акцентировать внимание на мебели

Достижение идеала

Чтобы добиться идеального визуального баланса, важно обращать внимание на чередование стилей. Вот несколько советов по комбинированию разноплановых элементов.

  • В столовой: поставьте современные стол и стулья, но стулья выберите с обивкой из благородного текстиля. Или так: купите классическую мебель, а люстру повесьте самую современную — с лампочками, не прикрытыми абажурами, или совсем уж экстравагантную. Деревянная облицовка стен также может стать узнаваемой особенностью вашей столовой.
  • В спальне: классическое изголовье с резьбой может быть дополнено эффектным покрывалом цвета стали. Попробуйте совместить традиционную кровать с современным столом и лаконичными металлическими лампами.
  • В кухне: если шкафы в вашей кухне декорированы в традиционной манере, оставьте их без изменений и сосредоточьтесь на деталях. Повесьте люстру над островом и добавьте в интерьер немного глянца с помощью покрытия мебели лаком. Металлические столешницы также будут способствовать формированию гармоничного образа.
  • В ванной: постарайтесь включить в интерьер элементы из стекла, керамики и дерева, чтобы акцентировать внимание на его современном характере. И современная плитка, и классический кафель с орнаментом будут одинаково хорошо смотреться в ванной комнате, оформленной достаточно лаконично.
  • В гостиной: к стандартной отделке добавьте немного элементов с простой геометрией. Остановитесь на использовании тёплых, но естественных тонов.

Как видите, переходный дизайн способен примирить две противоположности, заставить их дополнять друг друга. Если вы сомневаетесь, что справитесь сами с этой задачей, наймите опытного дизайнера и вместе с ним продумайте способы преображения вашего дома.

Ванная комната, которую можно назвать образцом дизайна в стиле контемпорари

А что думаете вы об этом направлении? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на наши обновления!

Психология: Какие приемы используют дизайнеры в работе с клиентом

Считается, что хороший дизайнер должен быть немного психологом. «Немного» — это насколько?

Во-первых, благодарю всех, кто принял участие, и особенно тех, кто дал развернутый ответ на вопросы. Редко когда удается охватить сразу такую большую профессиональную и узконаправленную аудиторию. И очень ценно понимать, насколько в реальности используется то, чем занимаются психологи в сфере окружающих пространств и человеческой психологии.

Наш вопрос звучал так: « Используете ли вы в вашей работе какие-либо знания из области психологии интерьеров? Например, учитываете ли особенности восприятия цветов или учитываете ли, экстраверт или интроверт ваш клиент при планировке квартиры?»

Давайте сначала посмотрим на результаты опроса, а потом поговорим о том, куда дизайнерам можно было бы развиваться и двигаться далее. Какие же психологические знания наиболее востребованы?

Цвет и еще раз цвет
Самый распространенный ответ: использую информацию о восприятии и воздействии цвета. «Очень полезна цветотерапия. Иногда заказчику цвет просто нравится, он не может представить его в своем помещении и в желаемом количестве. Тогда приходится объяснять последствия неграмотного использования цвета в пространстве, показывать примеры», — говорит дизайнер интерьера Анна Семенова.

Дизайнер Татьяна Никитина добавляет: «Необходимо создать комфортный, гармоничный интерьер, учитывая особенности психики каждого человека. Например, если предложить меланхолику интерьер, в котором использован активный красный цвет, то скорее всего, он его не одобрит. В то же самое время человек — лидер по натуре будет чувствовать себя комфортно в ярком и экстравагантном интерьере».

Мне представляется важной и применимой на практике в этой области теория валентности цвета [Шлосс и Палмер], согласно которой НЕ сам по себе цвет содержит в себе некое значение (например, красный — агрессию и сексуальность), а его таковым наделяет сам человек — в зависимости от культурных, социологических и психологических аспектов своего опыта. Человек, у которого возникают негативные ассоциации по отношению к красному цвету, скорее всего, отнесется к нему настороженно, даже при условии, что вы предложили великолепно продуманный интерьер. Пример положительных ассоциаций с красным цветом: удача, сила, энергия, мощь, спорткар, яркие маки, солнце и т.п. Пример негативных ассоциаций: кровь, война, боль, злость.

Как применить на практике? Если клиент негативно реагирует на предложенный цвет, выясняем ассоциации. Вполне можно обнаружить некие социально продиктованные убеждения, в которые «верят все, и наверно, так и надо делать», поэтому клиент и отказывается. Разумеется, у вас нет задачи исправить психику заказчика. Но зная, что собственные ассоциации с светом у клиента положительные, вы можете рассказать ему о том, как формируются цветовые предпочтения. И что он, возможно, будет лучше себя чувствовать в окружении того, что вызывает у него положительные ассоциации, а не того, что якобы кем-то где-то как-то считается.

Психологический портрет
Второй по популярности ответ — это использование информации о психологическом типе клиента.
«Взаимодействие с заказчиком — это сплошная психология. Если дизайнер не будет психологом, он не сможет работать», — считает Маргарита Сивухина.

Действительно, дизайнеру важно составить представление о характере клиента, его образе жизни, привычках и даже странностях, как заметила Алена Рассохина из Arredo Studio. И это отличный подход, я считаю! Лично мне как клиенту всегда важно, чтобы учитывали мои милые странности, и думаю, я не одинока в своем желании.

Для достижения этих целей, признаются дизайнеры, они применяют большое разнообразие методов: от деления на типы по ведущей системе восприятия (аудиал, кинестетик, визуал, дискрет) до цветового личностного теста. Надеюсь, имелся в виду не тест Люшера, потому что он требует дополнительного обучения и даже сертификации для грамотного использования.

Сложно порекомендовать какие-то 5 или даже 10 пунктов, необходимые для составления психологического портрета. Личность и характер человека — это такие огромные вещи, которые невозможно классифицировать по ограниченному числу критериев. Каждый профессионал со временем вырабатывает собственные критерии, которые помогают ему быть эффективным и достигать целей.

Что еще можно использовать?
Как выяснилось в результате опроса, это и все, что готовы использовать дизайнеры в свой практической работе.

Конечно, энвайронментальная психология (психология восприятия пространств и пребывания в пространствах) — наука очень новая, и во многом пока что теоретическая. Для того, чтобы она могла стать более прикладной, было бы неплохо ее почаще применять ее результаты. Потому я, как практикующий психолог, предлагаю дизайнерам использовать как минимум еще четыре варианта:

1. Теория поддерживающего дизайна (Роджер С.Ульрих) рекомендует при планировании пространств обращать внимание на то, насколько предлагаемая планировка позволяет человеку: (1) испытывать чувство контроля над окружающей средой, (2) иметь возможность отвлечься, (3) иметь возможность общаться.

2. Разница в восприятии нюансов тона, контрастов и линий в зависимости от пола. Некоторые интерьеры можно смело определить как созданные мужчинами, а некоторые — женщинами. Используйте эти знания, чтобы сделать помещение более комфортным для того, кто там проживает.

3. Высота потолков может меняться в зависимости от предназначения помещения и способствовать творческой деятельности или работе, связанной с большим количеством мелких деталей. Для художников и людей искусства можно попробовать предлагать высокие потолки (или иллюзию высоких потолков) — им это будет помогать творить.

4. Восприятие и воздействие на психику симметричных интерьеров. Подчеркнуто симметричный интерьер, где перекликаются фоны и фигуры, может понравиться клиенту, стремящемуся к стабильности и солидности, а для клиента со склонностью к перфекционизму симметричный проект может быть рискованным, потому что он никогда не будет симметричен на 1000% (опечатки в процентах нет).

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Пробуйте, проверяйте на практике. Что-то сработает, а что-то — нет, но вдруг вы сможете внести в вашу работу некую новую психологически успешную нотку.

Влияние цвета, ассоциаций и инстинктов на восприятие дизайна

Шесть принципов психологии, помогающих дизайнерам понять пользователей.

Отдел дизайна компании Live Typing перевел материал UX Planet о психологических приемах, помогающих дизайнерам удерживать внимание пользователей на контенте.

Некоторые люди привыкли думать о дизайне как о творческой работе, но чувства прекрасного и вдохновения бывает явно недостаточно. Для эффективной и продуктивной работы дизайнеры должны обладать определёнными знаниями и навыками из отдельных дисциплин. Психология — один из базовых предметов, который помогает дизайнерам понять пользователей.

Роль психологии в дизайне

Дизайн, ориентированный на пользователя, заставляет пересматривать подход к работе и понимать целевую аудиторию на самых низких уровнях. Дональд А. Норман в своей книге «Дизайн привычных вещей» определяет дизайн как акт коммуникации, означающий глубокое понимание человека, с которым взаимодействует дизайнер. Чтобы качественнее отвечать человеческим потребностям, дизайнерам рекомендуют держать в голове психологические принципы человеческого поведения, стремлений и мотивов.

Применение психологии в креативном процессе лучшим образом скажется на результате работы: наука далеко продвинулась в понимании целевой аудитории. Знание психологии помогает создать дизайн, который приводит пользователя к целевому действию.

Подход к улучшению дизайна через психологию может показаться сложным, из-за чего многие игнорируют эту часть исследования и анализа. Однако не нужно быть доктором психологических наук, чтобы эффективно использовать принципы этой науки в своей работе.

Достаточно учитывать базовые подходы психологии, которые прослеживаются в сегодняшнем дизайне. Основываясь на нашем опыте и проведённых исследованиях, мы собрали шесть эффективных принципов психологии, которые часто применяются в дизайне.

Принципы гештальта

Теории гештальта более ста лет, но она актуальна по сей день. Слово «gestalt» означает «личность, форма, образ». Применительно к дизайну теория исследует визуальное восприятие пользователем отношения элементов между собой. Иначе говоря, теория объясняет стремление людей объединить визуальные элементы в группы. Принципы формирования этих групп включают сходство, продолжение, замкнутость, близость, фигуры и фон.

Сходство. Если пользователь видит объекты, которые хоть в чем-то похожи друг на друга, он может автоматически воспринимать их как отдельные элементы группы. Сходство между объектами обычно определяется формой, размерами, цветом, текстурой или значением. Пользователь чувствует связь между элементами дизайна.

Продолжение. Принцип, согласно которому человеческий глаз естественно движется от одного объекта к другому. Часто это достигается путём создания волнообразных линий, позволяющих глазу двигаться с линией.

Замкнутость. Техника, основанная на тенденции человеческого глаза видеть замкнутые объекты. Работает там, где объект неполный, но пользователь достраивает пропущенные части.

Близость. Когда объекты расположены в непосредственной близости, глаз воспринимает их больше как группу, чем по отдельности, даже если они не похожи внешне.

Фигура и фон. Этот принцип демонстрирует склонность глаза отделять объект от фона. Есть много примеров изображений, которые представляются с двух разных точек зрения в зависимости от того, на чем фокусируется глаз — на объекте или на фоне.

Принципы гештальта на практике подтверждают, что наш мозг играет с нами, поэтому дизайнеры должны учитывать этот факт во время работы, чтобы исключить возможность недопониманий.

Висцеральные реакции

Вы когда-нибудь влюблялись в сайт с первого клика? Или, наоборот, приложение вызывало отвращение лишь при беглом взгляде на него? Если да, то вы уже знаете, что такое висцеральные реакции. Такой тип реакций идёт из части мозга, называемой «подкоркой», которая ответственна за инстинкты и реагирует гораздо быстрее нашего сознания. Висцеральные реакции уходят корнями в нашу ДНК и могут быть легко предсказаны.

Как дизайнеры используют это знание? Они нацеливаются на создание положительных эстетических впечатлений от дизайна. Зная целевую аудиторию и её потребности, легко догадаться, что выглядит для неё привлекательно, а что нет. Так что использование красивых фотографий в высоком разрешении или ярких, красочных изображений на лендингах, сайтах, других веб-продуктах и приложениях — не случайность.

Психология цвета

Мы коснёмся науки, изучающей влияние цветов на человеческий разум, поведение и реакции, — психологии цвета. Психология цвета изучает влияние цветов на восприятие пользователей, а влияние это немалое. Поэтому дизайнеры должны выбирать цвет осознанно, чтобы их работа передавала нужное сообщение и настроение.

Вот список базовых цветов и значений, которые обычно с ними ассоциируются:

  • ​Красный. Этот цвет связан со страстью, силой и агрессией. Он символизирует как хорошие, так и плохие чувства, включая любовь, уверенность, страсть и гнев.
  • Оранжевый. Энергичный и тёплый цвет, дающий волнующее чувство, возбуждение.
  • Жёлтый. Цвет счастья. Символизирует солнечный свет, радость и тепло.
  • Зеленый. Цвет природы. Приносит спокойствие и чувство обновления. Также может указывать на неопытность.
  • Синий. Часто представлен в корпоративных образах. Обычно передаёт спокойствие, но как холодный цвет также ассоциируется с отстранённостью и грустью.
  • Фиолетовый. Давно соотносится с царственностью и богатством, так как многие короли носили фиолетовую одежду. Это также цвет загадочности и магии.
  • Чёрный. У этого цвета огромное количество значений. Он ассоциируется с трагедией и смертью, указывает на загадочность, может быть традиционным или современным — всё зависит от того, как его применить и какие цвета идут вместе с ним.
  • Белый. Этот цвет может означать как чистоту и невинность, так и завершённость и ясность.

Паттерны распознавания

Вы, должно быть, замечали, что сайты и приложения, объединённые одной темой, обычно имеют схожие паттерны в дизайне. Причина кроется в психологии пользователей. Люди, посещающие сайт или использующие приложение, ожидают видеть то, что ассоциируется с продуктом или определяет его.

Например, на сайте барбершопа пользователи не ожидают увидеть яркие цвета, картинки с котиками или что-нибудь в этом роде — всё это не располагает к доверию.

Однако важны не только цвета и изображения. Некоторые очевидные и обычные вещи, такие как список публикаций на главной странице в блоге или фильтры на ecommerce-сайте, важны для удачной навигации. Пользователи быстро привыкают к вещам, и их отсутствие причиняет им дискомфорт.

Паттерны просмотра

Перед прочтением контента с веб-страниц люди бегло просматривают их, чтобы понять, интересны они им или нет. Согласно различным исследованиям, включая публикации Norman Nielsen Group, UXPin и других, есть несколько популярных паттернов просмотра, среди которых F- и Z-паттерны.

F-паттерн — самый частый паттерн просмотра страниц, особенно когда дело касается страниц с большим количеством контента. Сначала пользователь сканирует горизонтальную линию на самом верху страницы, потом двигается ниже и читает горизонтальную линию, которая обычно покрывает меньшую площадь. И последнее — это вертикальная линия с левой стороны, на которой пользователи ищут ключевые слова или первые предложения абзацев. Обычно это относится к нагруженным текстом страницам, таким как блоги, новостные сайты, тематические издания и другим.

Z-паттерн применяется к страницам, которые не так сконцентрированы на тексте. Сперва пользователь сканирует начало страницы, двигаясь от верхнего левого угла в поисках важной информации, затем — по диагонали вниз в противоположный угол, заканчивая горизонтальной линией внизу, снова слева направо. Это типичная модель просмотра лэндингов или сайтов, не нагруженных текстом и не предполагающих скроллинга страницы вниз, что означает, что основные данные видимы на зоне прескролла.

Зная эти закономерности, дизайнеры могут размещать элементы самым эффективным для восприятия образом и помогать пользователям совершать ожидаемые действия.

Закон Хика

Закон гласит, что чем больше вариантов на выбор есть у пользователя, тем дольше они будут выбирать, и тем больше времени и энергии требуется для принятия решения о следующем шаге взаимодействия. В результате у пользователей может возникнуть неприятное чувство от дизайна или, в худшем случае, они не захотят прикладывать усилия и закроют страницу.

Поэтому дизайнерам рекомендуется сводить к минимуму любые опции, включая кнопки, картинки и страницы. Сокращая выбор, вы делаете юзабилити продукта эффективнее.

Психология — это эффективный инструмент дизайна, который делает процесс создания более продуктивным, а результат — более сфокусированным на пользователе.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Психология: Какие приемы используют дизайнеры в работе с клиентом

Считается, что хороший дизайнер должен быть немного психологом. «Немного» — это насколько?

Во-первых, благодарю всех, кто принял участие, и особенно тех, кто дал развернутый ответ на вопросы. Редко когда удается охватить сразу такую большую профессиональную и узконаправленную аудиторию. И очень ценно понимать, насколько в реальности используется то, чем занимаются психологи в сфере окружающих пространств и человеческой психологии.

Наш вопрос звучал так: « Используете ли вы в вашей работе какие-либо знания из области психологии интерьеров? Например, учитываете ли особенности восприятия цветов или учитываете ли, экстраверт или интроверт ваш клиент при планировке квартиры?»

Давайте сначала посмотрим на результаты опроса, а потом поговорим о том, куда дизайнерам можно было бы развиваться и двигаться далее. Какие же психологические знания наиболее востребованы?

Цвет и еще раз цвет
Самый распространенный ответ: использую информацию о восприятии и воздействии цвета. «Очень полезна цветотерапия. Иногда заказчику цвет просто нравится, он не может представить его в своем помещении и в желаемом количестве. Тогда приходится объяснять последствия неграмотного использования цвета в пространстве, показывать примеры», — говорит дизайнер интерьера Анна Семенова.

Дизайнер Татьяна Никитина добавляет: «Необходимо создать комфортный, гармоничный интерьер, учитывая особенности психики каждого человека. Например, если предложить меланхолику интерьер, в котором использован активный красный цвет, то скорее всего, он его не одобрит. В то же самое время человек — лидер по натуре будет чувствовать себя комфортно в ярком и экстравагантном интерьере».

Мне представляется важной и применимой на практике в этой области теория валентности цвета [Шлосс и Палмер], согласно которой НЕ сам по себе цвет содержит в себе некое значение (например, красный — агрессию и сексуальность), а его таковым наделяет сам человек — в зависимости от культурных, социологических и психологических аспектов своего опыта. Человек, у которого возникают негативные ассоциации по отношению к красному цвету, скорее всего, отнесется к нему настороженно, даже при условии, что вы предложили великолепно продуманный интерьер. Пример положительных ассоциаций с красным цветом: удача, сила, энергия, мощь, спорткар, яркие маки, солнце и т.п. Пример негативных ассоциаций: кровь, война, боль, злость.

Как применить на практике? Если клиент негативно реагирует на предложенный цвет, выясняем ассоциации. Вполне можно обнаружить некие социально продиктованные убеждения, в которые «верят все, и наверно, так и надо делать», поэтому клиент и отказывается. Разумеется, у вас нет задачи исправить психику заказчика. Но зная, что собственные ассоциации с светом у клиента положительные, вы можете рассказать ему о том, как формируются цветовые предпочтения. И что он, возможно, будет лучше себя чувствовать в окружении того, что вызывает у него положительные ассоциации, а не того, что якобы кем-то где-то как-то считается.

Психологический портрет
Второй по популярности ответ — это использование информации о психологическом типе клиента.
«Взаимодействие с заказчиком — это сплошная психология. Если дизайнер не будет психологом, он не сможет работать», — считает Маргарита Сивухина.

Действительно, дизайнеру важно составить представление о характере клиента, его образе жизни, привычках и даже странностях, как заметила Алена Рассохина из Arredo Studio. И это отличный подход, я считаю! Лично мне как клиенту всегда важно, чтобы учитывали мои милые странности, и думаю, я не одинока в своем желании.

Для достижения этих целей, признаются дизайнеры, они применяют большое разнообразие методов: от деления на типы по ведущей системе восприятия (аудиал, кинестетик, визуал, дискрет) до цветового личностного теста. Надеюсь, имелся в виду не тест Люшера, потому что он требует дополнительного обучения и даже сертификации для грамотного использования.

Сложно порекомендовать какие-то 5 или даже 10 пунктов, необходимые для составления психологического портрета. Личность и характер человека — это такие огромные вещи, которые невозможно классифицировать по ограниченному числу критериев. Каждый профессионал со временем вырабатывает собственные критерии, которые помогают ему быть эффективным и достигать целей.

Что еще можно использовать?
Как выяснилось в результате опроса, это и все, что готовы использовать дизайнеры в свой практической работе.

Конечно, энвайронментальная психология (психология восприятия пространств и пребывания в пространствах) — наука очень новая, и во многом пока что теоретическая. Для того, чтобы она могла стать более прикладной, было бы неплохо ее почаще применять ее результаты. Потому я, как практикующий психолог, предлагаю дизайнерам использовать как минимум еще четыре варианта:

1. Теория поддерживающего дизайна (Роджер С.Ульрих) рекомендует при планировании пространств обращать внимание на то, насколько предлагаемая планировка позволяет человеку: (1) испытывать чувство контроля над окружающей средой, (2) иметь возможность отвлечься, (3) иметь возможность общаться.

2. Разница в восприятии нюансов тона, контрастов и линий в зависимости от пола. Некоторые интерьеры можно смело определить как созданные мужчинами, а некоторые — женщинами. Используйте эти знания, чтобы сделать помещение более комфортным для того, кто там проживает.

3. Высота потолков может меняться в зависимости от предназначения помещения и способствовать творческой деятельности или работе, связанной с большим количеством мелких деталей. Для художников и людей искусства можно попробовать предлагать высокие потолки (или иллюзию высоких потолков) — им это будет помогать творить.

4. Восприятие и воздействие на психику симметричных интерьеров. Подчеркнуто симметричный интерьер, где перекликаются фоны и фигуры, может понравиться клиенту, стремящемуся к стабильности и солидности, а для клиента со склонностью к перфекционизму симметричный проект может быть рискованным, потому что он никогда не будет симметричен на 1000% (опечатки в процентах нет).

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Пробуйте, проверяйте на практике. Что-то сработает, а что-то — нет, но вдруг вы сможете внести в вашу работу некую новую психологически успешную нотку.

Психология личности в дизайне интерьера. Какой стиль подходит конкретным людям?

Как известно, каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А каждый человек желает знать, что у другого человека в голове и как на этого человека повлиять. Что касается дизайнеров, то они как продавцы своих услуг, надеются, что если они будут понимать психологию своих клиентов, то большее число клиентов удастся привлечь и начать с ними работать. Не секрет, что далеко не каждая встреча с клиентом заканчивается контрактом на дизайн проект. Как говорится, не сошлись характерами. Не понравились друг другу. «А вот если бы я знал(а) его тип личности, я бы тогда …»

А самое главное, представляете, как хорошо: встречаешься с клиентом, смотришь на него, понимаешь, что он/она определенного психологического типа и говоришь: «Я знаю, что вам надо. Ни слова больше! Делаем такой-то стиль». И все! Никаких проблем с подбором стиля, ни согласований. Классно же? А главное, клиент в конце со слезами на глазах говорит: «Да, это именно то, что я хотел(а)!».

Не буду скрывать, что и меня посещают подобные мысли. Я некоторое время исследовала эту тему и вот к каким выводам пришла.

Возьмем для примера тип, который известен всем людям, даже тем, кто никогда ни о каких теориях личности слыхом не слыхивал. Истероидный тип. Все слышали анекдоты про блондинок. Или, возможно, вы смотрели фильм «Блондинка в законе» с Риз Уизерспун. В конце концов, все знают, как выглядит кукла Барби и ее домик.

И вот вы встречаетесь с заказчицей. Она как раз такого типа, и вы говорите: «Ни слова больше! – Делаем Шебби шик».

Действительно, данный стиль очень няшный и в нем много розового, который так любят девушки этот психологического типа. Можно сделать прекрасный «домик для Барби». Но правильно ли это? Будет ли заказчица плакать от восторга? – Как-то сомнительно.

Проблема заключается в том, что по определенным стилям можно заключить, какого психологического типа человек. НО! Это когда стиль уже сделан и человек в нем живет.

Возьмем к примеру, Арт-Деко. Особенно в современных его вариациях и интерпретациях.

По этому стилю, в дополнение к другим параметрам, можно сказать, что данный человек скорее всего эппилептоидного типа (я использую типологию Сергея Шишкова «S-теория личности»). Людей этого типа просто тянет к тому, чтобы опосредованно привлекать к себе внимание со стороны окружающих. В том числе и через интерьер, в котором они живут. Но если вы первый раз встречаетесь с заказчиком, нужно ли ему сразу навязывать Арт-Деко?

Или возьмем маниакальный тип. Одной из характерных особенностей типа является скромность в быту. Это люди, которые обходятся малым. Можно предположить, что им подойдет стиль минимализм.

Правильно, подойдет, но это если он сам у вас его просит. А если вы говорите, «Вам подойдет минимализм», то он от вас тут же сбежит. Людям обычно не нравится, когда им говорят, что-то делать. У них сразу возникает мысль: «Мной манипулируют». И человек старается приложить максимум усилий, чтобы этой «манипуляции» избежать.

Может, дело в типологии? Давайте возьмем НЛПерскую модель Визуал-Аудиал-Кинестетик. Я как-то была мебельной выставке в Крокус-Экспо. Там была зона для матер-классов. Сейчас не вспомню фамилию дизайнера, которая вела мастер-класс про данную классификацию в дизайне интерьеров, но у аудитории эта тема вызвала живой интерес. Даже выступление следующего за ней известного оратора пришлось задержать, поскольку из зала задавали много вопросов.

Вот вы увидели клиента. Поняли, что он визуал. И? Визуалы реагируют на яркие цвета в интерьере. Ему подойдет практически любой стиль – классика в золоте, Арт-Деко с хромом и пурпуром и даже минимализм. – Просто повесьте в минималистичный интерьер крупную, яркую картину, и он будет счастлив. Или просто пустите яркую линию.

Какой стиль подойдет кинестетику? – Любой, где есть мягкий, удобный диван и мягкий ковер. Самые элегантные интерьеры получаются на игре фактур. В моем понимании, наиболее кинестетичным является Скандинавский стиль.

На втором месте Лофт. Но разве нельзя найти хороший, приятный диван для Неоклассики или Фьюжена? Да, полно таких моделей.

Аудиалы? – У них вообще нет специфических предпочтений в стилях. Но они обязательно поставят в интерьер отличную аудио систему.

У них скорее будут требования к строителям и материалам. Чтобы нигде ничего не скрипело, звук шагов от стен не отражался и топот соседей не был слышен.

Что из всего этого получается? А получается, что:

  1. Интерьер отражает предпочтения человека и его тип личности.
  2. Некоторые типы интерьеров характерны для конкретных типов личности.
  3. Но даже если вы знаете тип человека и какой стиль больше подходит под данный тип, это еще ничего не значит.

Понравилась статья? – Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий

Авантюрный интерьер

Нормальный человек старается или вынужден жить современно, быть во всем или хоть в чем-то созвучным моде. А оригиналы, не желающие «быть как все», самовыражаются в крайностях, в дивном симбиозе «последних писков» искусства и его былых художественных подвигов.Они окружают себя всем, что составляет их собственную особую моду.

Среднестатистический обыватель по этому поводу испытывает сложные чувства, гневаясь и невольно восхищаясь одновременно: «Ну, это уж слишком!» Или: «Живут же люди!». Но живут-то, как правило, небогато, мало заботясь о номинальных прелестях и эргономических евростандартах своего дома, относясь к быту на зависть его рабов более чем легкомысленно, а к миру вообще — бесшабашно до пофигизма.

Это индивидуалисты, которых тяготят социальные нормы и привлекает все нестандартное, олицетворяющее не едино-, а своеобразие и в работе, и в отдыхе, и в общении, и в жилом интерьере, созданном в стиле ПОП-ДИЗАЙН

В пластическом образе этого стиля угадываются знакомые прототипы: модерн и авангард, функционализм и хай-тек, декоративизм и кич. Источники, казалось бы, заведомо несовместные. Ан нет! Поп-дизайн лихо микширует их на своей творческой кух не, получая в результате вполне художественно-вкусный продукт.

Это, конечно же, эклектика. Но выглядит свежо и заманчиво, покоряя воображение арт-гурманов своей непохожестью на эклектику в привычном понимании этого слова. А дело в том, что поп-дизайн — это авантюрная эклектика, позволяющая моделировать в интерьере самые невероятные «вольнолюбивые» имиджи: дух пиратского парусника или рыцарского замка, разбойничьей пещеры или хижины отшельника. Это выражается с помощью высоких тех нологий завтрашнего дня, в разноцветье и разнообразии фактур материалов, световых полей антиквариата, в компоновке форм и пространств по законам детского творчества, с присущей ему искренностью и непосредственностью в ощущении реальности.

Поп-дизайн создает интерьер-знак.Таким же знаком был некогда антураж хиппи, панков, металлистов, байкеров. Поп-знак идентифицирует своего обладателя, подтверждая его независимость и неординарность, выделяющую на сереньком фоне его амбициозную самодостаточность.

Этот стиль — одно из наиболее ярко выраженных сегодня декадентских явлений. Его кредо — быть вне масс, в узком кругу обожателей эгоцентризма. Это и делает невозможным его широкое репродуцирование. Основной массой поп-идеи воспринимаются как экстравагантный эстетский выпендреж, к которому можно, конечно, отнестись снисходительно, например, как к психически невменяемому субъекту, эпатирующему уличную толпу экстравагантными выходками.

Поп-стиль действительно становится своеобразным стимулятором пижонства, показного тщеславия, которое, как это ни парадоксально, зачастую оказывается пожизненным спутником талантов. Если верить великому Ларошфуко, то без этого вообще невозможна полноценная реализация дарований. Поэтому, если соискатель поп-образов не обделен какими-либо способностями, то дизайн жилища постарается придать им «товарный» вид — иногда нарочитый, иногда вызывающий, но никогда не оставляющий равнодушным.

Не менее интересен психофизиологический аспект поп-дизайна, который, олицетворяя идею духовного раскрепощения личности, отражает и присущий этому состоянию по-детски восторженный оптимизм. Человеку, по-своему искренне верящему в праведность бытия, всегда мнится, что его взгляды когда-нибудь да оценят. И вот тогда все наконец-то поймут, как были неправы, недооценивая уникального современника. Ну а пока он, как и его единомышленники, противопоставляет хронической невостребованности юношескую способность выживать мечтой о светлом завтра. Это защитный рефлекс, позволяющий бодро держаться до 20 лет. Затем — в 30. Потом — в 40, в 50 и так далее. Этому здорово помогает стиль. Будто средство Макропулоса, он дарит человеку непреходящее ощущение молодости, счастливую возможность если не внешне, то по крайней мере внутренне долго-предолго не стареть.

Становление поп-дизайна в каждом обществе напрямую связано с состоянием его экономики. Культовый в постмодернизме философ Жан Бодрийар считает, что в промышленно развитых странах экономику накопления рано или поздно сменяет так называемая экономика желаний, когда человек, пресыщенный универсальными ценностями и стилистическим ширпотребом, захочет посвященного только себеэксклюзива.И этот потребитель-революционер непременно станет стремиться к столь же революционному атрибутированию своих идей. На это, как показывает мировой опыт дизайна, совсем не обязательно тратится много денег, но обязательно много тратится личностного.

Такая персонификация жилища для нас пока явление нечастое. Более характерным остается пока следование рекламному зову, а не собственной индивидуальности. Но как только кто-то вспоминает о СЕБЕ, о СВОИХ желаниях, он может рассчитывать на помощь в лице поп-дизайна, готового эти желания воплотить со всей искренностью и непосредственностью.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • гадания (9)
  • Дизайн (96)
  • дача (16)
  • Жванецкий (4)
  • Женские секреты (44)
  • Живопись (39)
  • здоровье (378)
  • аюрведа (3)
  • гомеопатия (66)
  • дыхательная гимнастика (4)
  • знахарство (164)
  • Массаж (3)
  • микроволновая терпия (11)
  • стройность (23)
  • камни (23)
  • кино (22)
  • Комнатные растерия (6)
  • Компьютер (46)
  • открытки (2)
  • Оформлеие дневника (24)
  • Красота (89)
  • Волосы (25)
  • Кулинария (184)
  • десерт (26)
  • заготовки (1)
  • мультиварка (1)
  • неделя Масленицы (9)
  • Первые блюда (17)
  • Пост (9)
  • приправы (12)
  • салаты (31)
  • тесто (1)
  • Лунный календарь (4)
  • магия (49)
  • Биоэнергетка (2)
  • заговоры (9)
  • Мантры (13)
  • Мифология (1)
  • мудры (8)
  • Музыка нравится (76)
  • Романсы (7)
  • Небесная концелярия (64)
  • нумерология (27)
  • Позитивчик (13)
  • Полезности разные (60)
  • Православие (42)
  • молитвы (23)
  • Пасха (4)
  • Практики (6)
  • Приметы (18)
  • Природа (21)
  • Притчи (65)
  • Психология (211)
  • Настрои (10)
  • отношения (18)
  • тренинги, игры (7)
  • развитие детей (124)
  • Русский язык (24)
  • Своими руками (76)
  • Сказки (2)
  • Славяне (9)
  • Вышивка (1)
  • сны (22)
  • Стихи (276)
  • Талисманы (4)
  • Танец (2)
  • Творчество (0)
  • Умные мысли (183)
  • цвет (17)
  • Цветы (22)
  • Эзотерика (16)
  • Энциклопедии (5)
  • Это интересно (180)
  • Юмор (206)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Психодизайн в интерьере помещений

Среда, 11 Сентября 2013 г. 21:50 + в цитатник

Психодизайн в интерьере помещений

Сейчас все больше людей жалуется на то, что им некомфортно и неуютно в собственной квартире. Даже новый ремонт почему-то не приносит радость.
Часто это происходит, потому что многие подходят к вопросу обустройства своего жилища поверхностно: увидели дизайн в журнале, по телевизору или у друзей. А когда ремонт уже длится долго и никак не может закончиться, то становится совсем все равно.
Именно поэтому в последнее время по всему миру стал распространяться дизайн помещений, который опирается на психотип человека. При его создании, в первую очередь, стоит обращать внимание на тип личности.

Психодизайн в интерьере помещений

Дизайнеры считают Питера Ван Гога (1914 г. Голландия) создателем психодизайна, так как он первый заговорил об идее «жизненного климата». Конструированием и созданием модели интерьера под конкретного человека впервые занялись в России специалисты по конструированию искусственных сред в Институте авиационно-космической медицины.
В России психодизайн был запатентован в 2000 году Владимиром Ружейниковым (доцент Института медико-биологических проблем) и Игорем Поповичем (профессор Государственной Академии Театрального Искусства).
Интересно, что в психодизайне классификаций деления людей на типы довольно много: по темпераменту, типология по Максу Люшеру и по половому признаку.
В данной статье хотелось бы рассмотреть все 3 классификации, чтобы каждый смог выбрать для себя то, что ему больше подходит, и обуютить свою квартиру в соответствии со своим характером, настроением и индивидуальными особенностями.

Интерьер помещения в зависимости от темперамента

Еще много веков назад было выделено четыре ярких типа личности, которые отличаются по темпераменту нервной системы: холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. Они настолько отличаются друг от друга, что комфортными для них считают совершенно разные обстановки.

Холерики очень энергичны. Они любят постоянно улучшать свое жилье. В рабочем помещении им подойдет алый цвет, но его не должно быть много, скорее какая-нибудь яркая деталь, которая будет бросаться в глаза. Комнаты для отдыха лучше делать в бирюзовом, голубом или изумрудном тонах.

Энергия людей с таким темпераментом находит выражение в перестановках. Поэтому им подойдут раздвижные стены и перегородки, а также мебель-трансформер простых форм.
Декорировать помещение лучше керамическими, деревянными элементами или цветными металлами.

Сангвиники

Сангвиники любят легкость. Они предпочитают не загромождать помещение большим количеством мебели, а расширять его и добавлять много света.

У них нет определенного стиля, они обустраивают помещение в соответствии с собственным вкусом. Рабочее пространство стоит делать в желтых, апельсиновых и золотых цветах. Помещения для отдыха – только голубой
Их стиль, скорее, постмодерн, с минимумом мебели вдоль стен.

Меланхолики

Меланхолики живут по принципу «мой дом – моя крепость». Даже в собственном доме должен быть такой уголок, где они смогут побыть наедине с собой.
Наиболее благоприятные для них цвета в отделке помещений – пастельные тона: бежевые, коричневые и нежно-розовые. Но для работы им просто необходимо что-то яркое, чтобы привлечь их внимание, здесь подойдут вишневый, малиновый, пурпурный цвета. Для отдыха подойдет бирюзовый цвет.

Кстати, именно меланхолики чаще всего покупают жалюзи и пышные шторы, чтобы скрыться от яркого света. Для этого же они зачастую приобретают массивную мебель, а также фотообои.
Готика, барокко, бидермейер, модерн – стили меланхоликов.

Флегматики

Флегматики часто чувствуют себя неуверенно. Для придания большей уверенности в себе в декоре помещения следует активно использовать желтый цвет различных оттенков: кукурузный, янтарный, шафрановый. В комнатах для отдыха помогут расслабиться васильковые, лазурные и синие приглушенные тона.
Мебель должна быть основательной, внушать уверенность и надежность. Для этого подойдет натуральное дерево, кованный метал и камень.

Интерьер помещения по Максу Люшеру

Такое деление чем-то напоминает классификацию по темпераменту, но некоторые отличия все-таки есть. Выражаются они, скорее, в самом устройстве помещения, нежели в цветовой палитре и декоре.
Синий тип (вода) – такие люди не требуют много от жизни, они больше сосредоточены на своих чувствах. Им прекрасно подойдет стиль кантри, с большим количеством деревянных, текстильных и мягких на ощупь материалов. Комфортно будут чувствовать себя в помещении с низкими потолками.
Желтый тип (воздух) – людям такого типа присущ вечный оптимизм. Желтый тип любит блеск, поэтому в отделке должно быть много серебра, хрома, других «блестящих» материалов. Наличие в доме большого количества зеркал – приветствуется.
Зеленый тип (земля) – люди уверенные в себе и очень упрямые. Высокие потолки, высокие окна, высокая мебель, зачастую прямоугольной формы. Обилие твердых материалов: камень, метал, кованые решетки на окнах и дверях. Все в интерьере должно говорить об их уверенности.
Красный тип (огонь) – яркие личности. Самое подходящее жилище для таких людей – пентхаус. Любят все яркое, вычурное. Даже среди материалов они предпочитают кожу и шкуры животных.

Создание интерьера на основе полового признака

Коль скоро бог сделал мужчину и женщину различными, то и мир их различен. Женский мозг по-другому воспринимает пространство, чем мужской.
Если вы хоть раз были в квартире мужчины-холостяка, то наверняка замечали что главное в ней – минимализм и большое количество вещей. Мужчина уделяет больше внимания не форме, а содержанию. Все необходимое всегда находится под рукой. Много техники и автоматизированных элементов.

А все потому, что в генах мужчин изначально живет зов предков и память о пещерном периоде.
У женщин – все наоборот. В своем жилом помещении женщина стремится создать домашний очаг, уют и комфорт. Зачастую, все выполнено в светлых тонах, используются мягкие материалы. Большое внимание женщина уделяет зеркалам, аксессуарам, элементам декора и декоративным растениям.

Создавая свой собственный дизайн интерьера, или обращаясь за помощью к дизайнеру, всегда помните, что главное это функциональность помещений, ну и, конечно же, комфорт.

автор: Малина Полина (руководитель проектов объединенной проектной группы RedLine)

Психология авантюризма

Энциклопедия юридической психологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА . Под общей редакцией профессора А. М. Столяренко . 2003 .

Смотреть что такое “Психология авантюризма” в других словарях:

Психология безопасности граждан от различных видов преступлений — В юридической психологии и праве принята классификации преступлений на основные три вида: насильственные, корыстные и корыстно насильственные. Психологическое обеспечение безопасности граждан имеет различия в зависимости от конкретного вида… … Энциклопедия современной юридической психологии

Психология виктимной провокации поведения других лиц — Провокация (от лат. provocatio – вызов) характеризует подстрекательские действия жертвы (см Виктимности психология) преступного посягательства, побудившие преступника к противоправному поведению. Провокация в психовиктимологии (см.… … Энциклопедия современной юридической психологии

Психология жертвы криминальных посягательств — Жертва преступлений может быть случайной . Встреча с преступником для такой жертвы является следствием простого пространственно временного пересечения (например, встреча с грабителем, поджидающим вероятную любую жертву). Чаще жертва является… … Энциклопедия современной юридической психологии

Психология безопасности граждан от мошенничества — В праве и юридической психологии под мошенничеством понимается хищение чужого имущества или приобретения права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 159 УК РФ).Мошенники выбирают себе жертвы среди людей среди людей,… … Энциклопедия современной юридической психологии

Тактики поведения в условиях угрозы криминального посягательства психология — Ориентирована на решение задач распознавания реальности криминальной угрозы и вида возможного противоправного посягательства. Поэтому важно владение человеком приемами оценки причастности другого человека к криминальной среде, выявления… … Энциклопедия современной юридической психологии

НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ — Нем. мыслители принимали участие уже в формировании схоластики. Они писали на лат. языке, и их философия была частью общезападноевропейской аристотелевско платоническо христ. философии. Начало собственно «немецкой» философии лежит в т. н. женской … Философская энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Роман — Роман. История термина. Проблема романа. Возникновение жанра. Из истории жанра. Выводы. Роман как буржуазная эпопея. Судьбы теории романа. Специфичность формы романа. Зарождение романа. Завоевание романом обыденной действительности … Литературная энциклопедия

Сектантство — I Сектантство религиозное (лат. secta школа, учение, от sequor следую), общее название различных религиозных групп, общин и объединений, отделившихся от господствующих направлений в Буддизме, Исламе, Иудаизме, христианстве (См.… … Большая советская энциклопедия

История вермахта — Основная статья: Вермахт Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Психологические аспекты интерьера

Психологи могут привести не один пример, когда люди приходят к ним с жалобами, что их не устраивает их собственный дом, они чувствуют себя в нем неуютно и некомфортно. Бывает, клиенты жалуются даже на шикарный новый ремонт, сделанный при помощи дизайнеров, но не приносящий, к сожалению, желаемой радости и удовлетворения от пребывания дома. Все дело в том, что мало сделать просто «красиво», необходимо также учитывать то психологическое воздействие, которое несут в себе основные компоненты дизайна.

Что же такое психологический дизайн интерьеров? Психологический дизайн интерьеров заключается в разработке такого интерьера, который мог бы психологически соответствовать индивидуальным характеристикам и потребностям человека (ребенка, семьи), или использоваться в различного рода помещениях в соответствии с определенными целями.

Психологами давно установлено, что такие элементы окружающего нас пространства как цвета, формы, линии, текстуры, звуки, запахи, а также различные образы и символы, – все это имеет влияние на эмоциональные состояния человека, его настроение, психологические характеристики. Различные компоненты обстановки, атмосфера в определенной совокупности влияют на принятие решений, особенности коммуникации между людьми, психологический настрой и поведение. Кроме того, все эти элементы могут способствовать развитию тех или иных способностей, качеств и умений, что можно использовать при построении развивающей среды для детей.

Если вы хотите иметь дом, который будет максимально соответствовать вашей личности, вашим потребностям и желаниям, то в разработке его интерьера необходимо руководствоваться следующими важными принципами.

Разнообразие окружающих человека структур определяется исходя из 4 основных систем человеческого восприятия (5-ая – вкусовая – система исключена нами по причине отсутствия научных обоснований ее применения в данной концепции), которые, так или иначе, определяют особенности течения физиологических и психологических процессов:

— Зрительные (воздействуют: цвет, форма, линии). Зрительное восприятие является одним из мощнейших факторов развития человеческой психики. С первых часов жизни ребенок начинает познавать мир, руководствуясь своими зрительными ощущениями и впечатлениями. Любой зрительный образ проникает в сознание человека, оставляя тот или иной опыт, формируя предпосылки для дальнейшего развития. Цвет, форма, линии и текстура воспринимаемого объекта или пространства имеют большое влияние на такие психологические характеристики, как формирование сознания, настроение, внимание, память и другие. Наш интерьер – это прежде всего то, что мы постоянно видим перед собой. Поэтому самой важной является информация, которую мы получаем от наших глаз. Продумать и правильно подобрать цветовое и геометрическое решение вашего интерьера – это первостепенная задача.

— Тактильные (воздействуют: форма, текстура). Тактильные ощущения также являются очень важным фактором в формировании у человека образа мира, чувственной основы мировосприятия, особенно на ранних этапах развития. От того, с какими формами и текстурами взаимодействует человек, познавая окружающий мир, может зависеть и то, какими личностными качествами и физическими характеристиками он будет обладать в будущем. Например, для нервного и агрессивного человека или гиперактивного и неуравновешенного ребенка наиболее благоприятными будут округлые формы и мягкие текстуры. А для неэмоционального, заторможенного человека или вялого, малоподвижного ребенка подойдут угловатые формы, неровные и шероховатые поверхности, которые через тактильный уровень смогут возбудить нервную систему, придать активность физическим действиям и психологическим состояниям.

— Слуховые (воздействуют: шумы, звуки, музыка). Мир звуков для человека является особой реальностью, в которой формируется его психика, и от восприятия которой зависит его эмоциональной состояние, настроение, энергетический заряд. Темп, ритм, тональность, частота звуков и мелодий в окружающем пространстве, — все это имеет безусловное воздействие на психологию человека. Поэтому никогда не стоит забывать о звуковом сопровождении своего интерьера: различные мелодии, природные шумы, эзотерические предметы, издающие звуки, — все это поможет вам создать нужную атмосферу и настрой. А для новорожденных и маленьких детей очень большое значение имеют шумы и звуки их игрушек.

— Обонятельные (воздействует: запах). Различные запахи также играют свою роль в формировании настроений и эмоциональных состояний. Существует огромное множество разных запахов, которые могут вызывать радость и эйфорию, или наоборот, успокаивать и расслаблять, какие-то запахи поднимают аппетит, другие способствуют быстрому засыпанию, третьи понимают физический тонус и т.д. Поэтому вы можете создавать по вашему усмотрению ту обстановку, которая необходима вам в данный момент, при помощи ароматических ламп, палочек, подушечек, масел.

Такой подход является крайне полезным для применения в малогабаритных, небольших помещениях. Пространство, в котором вы проводите довольно большую часть своего времени, необходимо разделять на определенные зоны. Эта характеристика очень важна, так как она помогает обогатить среду обитания, одновременно разнообразить и упорядочить жизнедеятельность человека. Зонируя свой интерьер, вы без труда сможете в одной комнате сочетать красивый дизайн с функциональным удобством. Особенно это важно для ребенка, так как в этом случае вам удастся максимально сгруппировать в каждой зоне именно те компоненты и предметы, которые отвечают за развитие в какой-либо конкретной сфере. Например, у детей должно быть игровое пространство, отдельное место для уроков, занятий физическими упражнениями, норка – сугубо индивидуальное место, где ребенок может побыть один, спрятаться и помечтать.

Образность и символизм.

В пространстве вокруг нас существует множество символов. Некоторые из них универсальны для всего человечества, другие же принадлежат определенной культуре или социальному слою. Символы бывают врожденными и приобретенными. Врожденные символы предаются из поколения в поколение на генетическом уровне, они вызывают определенные стереотипные реакции у любого человека. Приобретенные символы человек получает в результате запечатления, и они становятся движущими силами в определенных реакциях и поведении, так как становятся запечатленными моделями в психике. Символы работают как автоматические кнопки, которые вызывают реакцию и затем направляют ее в определенную точку. С помощью обличения необходимой информации в структуру определенного символа можно добиться нужного результата ее восприятия, запечатления, внутрипсихической проработки и усвоения. Поэтому, используя различные символы в дизайне своего интерьера, вы можете преследовать необходимые вам цели. К тому же у каждого человека есть и индивидуальная символика. Разобравшись в ней, вы сможете включить в свой интерьер те элементы и штрихи, которые будут вызывать у вас необходимые эмоции и настроения, подвигать вас к нужным действиям и поступкам, приносить комфорт и удовлетворенность.

Для человека иногда бывает немаловажно менять обстановку, от этого он получает новые впечатления и эмоции. Поэтому всегда хорошо, когда у вас есть возможность хотя бы немного изменить свое пространство в цветовом и материальном исполнении. Постараться сделать это можно, используя мебель-трансформер, передвижные ширмы, экраны, планшеты, обои-хамелеоны и другие решения.

Руководствуясь подобными принципами, человек может создавать для себя свой индивидуальный гармоничный интерьер в зависимости от собственных потребностей и желаний, а также исходя и определенных целей.

Но подобный подход можно применять не только в жилых интерьерах. Психологию можно использовать и для достижения различных целей в дизайне любого рода помещений

Ссылка на основную публикацию